Надежда России?

Годы идут, а надежда на появление российского пилота в «Формуле-1» по-прежнему довольно призрачна. На старты Гран-при выходят другие. Увы, не «наши»...Юный Михаил Алешин (пилоту только 19 лет) о первой «Формуле» говорит осторожно. Мол, нахрапом «королеву автоспорта» не возьмешь. Тем не менее именно его имя обычно всплывает в рассуждениях о перспективах участия наших в гонках Ф-1.

Годы идут, а надежда на появление российского пилота в «Формуле-1» по-прежнему довольно призрачна. На старты Гран-при выходят другие. Увы, не «наши»...

Юный Михаил Алешин (пилоту только 19 лет) о первой «Формуле» говорит осторожно. Мол, нахрапом «королеву автоспорта» не возьмешь. Тем не менее именно его имя обычно всплывает в рассуждениях о перспективах участия наших в гонках Ф-1.

Начав свою карьеру в картинге около десяти лет назад, Алешин выиграл неимоверное количество соревнований в Москве и России. Затем пилот провел пару лет в российских кольцевых гонках и устремился за кордон. С 2003 года Алешин ездит в мировой серии «Renault» в классе «Формула Renault 2000», а в 2006 году перешел в более высокий класс этой престижной европейской формулы — «Renault 3,5».

А 27—28 мая Михаил выступит на, пожалуй, самой легендарной трассе мирового автоспорта в Монако: «Формула Renault 3,5» едет гонкой поддержки «Формулы-1»!

— «Формула Renault 3,5» — это, по сути, последняя ступенька перед «Формулой-1», — рассказал Михаил «МКмобилю». — До нее я выступал в «Формуле Renault 2000». В прошлом сезоне нам постоянно не везло в европейском первенстве этой серии, случались технические проблемы, а вот в немецком чемпионате мы были намного удачливее: я занял второе место по итогам сезона. Основное отличие между «Формулами» «Renault 2000» и «Renault 3,5», где я выступаю с этого года, — лошадиные силы. В первом случае двухлитровый мотор выдает 190 л.с., а вот в «Renault 3,5» мощность двигателя уже 450 л.с. Это огромный скачок! В 2006 году мне предстоит очень серьезная борьба, так что если мне удастся попасть в первые 15 по итогам сезона — это успех...

Первая гонка в новом классе, которая прошла на трассе в Зольдере в последние выходные апреля, сложилась для Михаила довольно тяжело. Хотя начал он с лучшего круга, показанного на тренировке. Однако в квалификации к первой гонке Алешин оказался лишь в третьей десятке: хорошее время круга не удалось показать из-за многочисленных аварий и вылетов с трассы других участников. А каждый перерыв в сессии приводил к падению общих времен на круге. Зато в гонке российский пилот поднялся с 23-го на 13-е место. Вторую гонку этапа Алешин начинал с 13-го места и успел выйти на 11-е, когда при попытке обгона вылетел в гравийную зону безопасности. Однако стоит отметить, что Михаил подтвердил свою феноменальную скорость. Он запомнился на тестах, побив в четверг рекорд трассы и показав хорошее время в пятницу. Кроме этого, в активе российского гонщика впечатляющий прорыв в субботней гонке…