Воры просят помощи

В Омске беда — город захлестнула волна угонов, совладать с которой милиционерам пока не очень удается. По оперативной информации, в городе работает крупная бригада профессиональных автоворов-гастролеров, обчистившая только за этот год семь райцентров Омской, Новосибирской и Томской областей. Покушаются бандиты в основном на продукцию российского автопрома («Жигули» всех моделей, «Волги», «Москвичи»), но нередки случаи, когда их жертвами становятся владельцы престижных иномарок.

В Омске беда — город захлестнула волна угонов, совладать с которой милиционерам пока не очень удается. По оперативной информации, в городе работает крупная бригада профессиональных автоворов-гастролеров, обчистившая только за этот год семь райцентров Омской, Новосибирской и Томской областей. Покушаются бандиты в основном на продукцию российского автопрома («Жигули» всех моделей, «Волги», «Москвичи»), но нередки случаи, когда их жертвами становятся владельцы престижных иномарок.

Свой криминальный промысел злоумышленники ведут исключительно на стоянках у крупных магазинов и развлекательных центров, где довольно большой выбор «товара». К слову сказать, это наиболее распространенные места, где можно лишиться своего «железного коня».

Данная преступная группировка, обосновавшаяся пока в Омске, весьма изобретательна. Обычно угонщики используют так называемые сканеры, дистанционно блокирующие охранные системы, или, на худой конец, совершают на водителя вооруженное нападение. Однако наши гастролеры не ищут легких путей и с выдумкой подходят к делу. Вот несколько выдержек из заявлений потерпевших об угоне: «...Приехал к магазину, поставил авто на охрану и направился ко входу, как вдруг меня окликнул незнакомый мужчина и попросил помочь погрузить большую коробку на багажник. Поставив барсетку с ключами и документами от своей машины на асфальт, принялся тягать тяжести. На все про все ушло секунд десять, после чего поднял барсетку и пошел за покупками. Пропажу ключей и документов обнаружил лишь у кассы, когда полез в сумку за деньгами. Тогда же я вспомнил, что возле той машины крутился странный субъект — он-то, наверное, и выкрал ключи с бумагами. Бросился на стоянку, но было уже поздно — моего автомобиля и след простыл».

Или вот другая, более закрученная история, описанная в заявлении потерпевшего: «...На стоянке меня остановил мужчина и попросил помочь ему погрузить коробку. Убрав ключи от авто во внутренний карман куртки, подсобил незнакомцу. Не успев дойти до дверей магазина, меня вновь попросили о помощи — молодой мужчина взволнованным голосом сообщил, что сбил человека и необходимо кому-нибудь побыть с потерпевшим, пока он будет у въезда на стоянку встречать «скорую». Возле «семерки», корчась от боли, лежал мужчина. Неожиданно он попросил меня снять куртку и укутать, поскольку его колотило от холода. Отказать не мог. Не прошло и минуты, как страдалец неожиданно встал, сообщив, что ему уже лучше, поблагодарил за куртку и растворился в толпе. Постояв немного, я пошел в магазин... Когда возвращался с покупками к своему авто, то обнаружил, что куда-то подевались ключи. Минутой позже выяснилось, что пропала и машина».

В милиции Омска, Новосибирска и Томска лежит не один десяток подобных заявлений, которые легко могут стать прекрасной затравкой для детективного сюжета. Выйти на след преступной группировки сыщикам пока не удалось, хотя усилий было предпринято немало. Неоднократно делались попытки поймать злодеев «на живца», но это приводило лишь к задержанию вполне

законопослушных граждан. Так, милиционеры в штатском ходили по стоянкам возле крупных магазинов в поисках автомобилистов с большими коробками. Парочку таковых удалось отыскать, и на всякий пожарный сыщики приглашали «коробочников» в милицейский «воронок» для обстоятельной беседы. Но оба задержанных к угонам не имели никакого отношения. Поиск преступников в Омске продолжается, однако сотрудники криминальной милиции не исключают, что изобретательные автоворы могли покинуть город или вообще переместиться в другой регион.