«Синие» идут

И как же достали меня эти двойные стандарты, эта двойная бухгалтерия, эта фига в гаишном кармане при общении ее представителей с простыми автовладельцами! И вот характерный тому пример.

И как же достали меня эти двойные стандарты, эта двойная бухгалтерия, эта фига в гаишном кармане при общении ее представителей с простыми автовладельцами! И вот характерный тому пример.

В минувший понедельник возвращался, как обычно, из тверского своего поместья. Дорога дальняя, а на участке Дубна—Дмитров к тому же довольно коварная: узкая — по полосе в каждом направлении, весьма извилистая — толковый и стопроцентно безопасный обгон редко когда удается. Короче, еду, радио слушаю. Музыка кончилась, и в прямом эфире появился начальник подмосковной Госавтоинспекции полковник милиции Сергей Сергеев.

Надо сказать, что с Сергеем Алексеевичем ваш корреспондент знаком давно, ответственно могу заявить: умница, профессионал каких поискать, много делающий для того, чтобы езда по подмосковным трассам стала как можно более безопасной. Вот и сейчас г-н полковник весьма подробно остановился на этой проблеме. В частности, убеждал водителей пристегиваться ремнями, не забывать включать ближний свет и...

Что говорил дальше высокопоставленный офицер ГАИ, я, увы, прослушал. Потому как от обочины встречной полосы, не включая «поворотников» и спецсигналов, откровенно наплевав на сплошную линию разметки, почти перед моим носом развернулась гаишная «девятка» c синим, разумеется, номером (имеется в редакции). Классически-нагло подрезав меня, сидевший за рулем правоохранитель и дальше продолжал демонстрировать чудеса пренебрежения к ПДД. Обходил попутный транспорт, не включая «поворотников», шел на обгон на участках, обозначенных знаками «Опасные повороты». Ну а про незначительное превышение скорости (на 10—15 км/ч) я уж и не говорю — «мелочи», за которые, правда, коллеги этого лихача обычную шоферскую братию тормозят и штрафуют нещадно.

При этом я почему-то уверен, что как сотрудник этот офицер — не из худших (с работниками 2-го спецбатальона ДПС, в чьей зоне ответственности находится трасса, мне приходилось встречаться в разных дорожных ситуациях и удивляться их компетентности). Да вот беда — причастность к силовым структурам его, как, впрочем, и большинство других милиционеров, отчего-то приучает к вольной трактовке дорожного закона, если речь идет о себе, любимом. Но тогда имеет ли он право, сев в засаду, наказывать за те же нарушения рядовых участников дорожного движения?

...В тот же понедельник министр внутренних дел, заявив о сокращении числа синих номеров, подчеркнул, что целевая программа повышения безопасности дорожного движения в равной степени относится как к обычным гражданам, так и к его подчиненным. Услышат ли генерала в Дмитрове?