«Формулическая» коррида

Похоже, успехи Михаэля Шумахера на Гран-при Сан-Марино и Гран-при Европы стали самой настоящей красной тряпкой для темпераментного испанца Фернандо Алонсо. Нынешний чемпионат окончательно превратился в противостояние семикратного чемпиона и его юного «наследника». Причем в пользу последнего.

Похоже, успехи Михаэля Шумахера на Гран-при Сан-Марино и Гран-при Европы стали самой настоящей красной тряпкой для темпераментного испанца Фернандо Алонсо. Нынешний чемпионат окончательно превратился в противостояние семикратного чемпиона и его юного «наследника». Причем в пользу последнего.

После впечатляющей дуэли на трассе в Имоле следующая гонка — Гран-при Европы — стала продолжением схватки за победу между Алонсо и Шумахером. Грандиозное сражение, длившееся на протяжении всей гонки, завершилось победой немца, опередившего Фернандо всего на несколько секунд. Алонсо идеально стартовал с поул-позиции, отбив атаки Шумахера и Массы и сумев войти лидером в первый поворот. Испанец безупречно стартовал и во второй раз — после ухода с трассы машины безопасности, выпущенной после аварии Тонио Льюцци из «Toro Rosso». Шумахер не смог сократить отставание и решить свои проблемы на трассе, зато сработало его излюбленное оружие — удачная тактика пит-стопов. Если после первой серии дозаправок Алонсо остался впереди, то после второго пит-стопа, который Михаэль провел позднее Алонсо, он сумел выехать первым. Более того, на последних кругах Алонсо настиг Фелипе Масса. Однако вторую позицию испанец и не думал уступать, и напарник Шумахера остался с носом, вернее, с третьим местом на подиуме. Второе место позволило Фернандо сохранить внушительный отрыв от Шумахера — 13 очков. И последующая победная серия испанца лишь укрепила его положение.

На следующих трех Гран-при, два из которых являлись домашними для лидера чемпионата (Испания — родина Алонсо, а в Великобритании он проживает в настоящий момент), «Renault» не доставила удовольствия «Ferrari» «обуть» себя на пит-стопах. А серьезная «промашка» Михаэля на Гран-при Монако и вовсе стоила ему и большого количества очков, и репутации…

Итак, у себя на родине в Испании на глазах у ломившихся от зрителей трибун барселонской трассы Фернандо великолепно стартовал с поула, сразу же возглавив пелетон. В первом повороте компанию испанцу составил его партнер по команде Джанкарло Физикелла, вплотную за которым держались Михаэль Шумахер и Фелипе Масса. После первого пит-стопа Алонсо гонку повел за собой Шумахер, но более поздний первый пит-стоп позволил немцу отыграть лишь одну позицию и выйти на второе место, но не достать испанца. Отрыв лидера чемпионата от Михаэля Шумахера увеличился до 15 очков.

В следующем Гран-при, на легендарной трассе в Монако, Шумахер проиграл гонку еще до ее старта. Семикратный чемпион был оштрафован и стартовал с последнего места. Так что пятое место на финише, которого добился Михаэль, — еще не самый плохой результат. Дело в том, что за минуту до окончания квалификационной сессии Шумахер, в тот момент державший «промежуточный поул», как бы не сумел вписать машину в предпоследний поворот и остановился у отбойника, почти на траектории движения. В итоге несколько пилотов (в том числе и Алонсо) не смогли закончить свой быстрый круг. По утверждению самого Михаэля, это произошло вынужденно (ведь трасса в Монако не имеет широких зон безопасности, поскольку трасса городская), однако судьи сочли выходку Шумахера умышленной и наказали Красного Барона, лишив его завоеванного таким сомнительным способом поула. «Овчинка», конечно, стоила выделки — ведь поул на своеобразной городской трассе в Монако, где обгоны в отличие от современных трасс почти невозможны, фактически является ключом к победе. К тому же Шумахер за годы своей карьеры вполне мог уверовать в собственную безнаказанность… Но номер, как говорится, не прошел.

Таким образом, в самой гонке на Гран-при Монако Алонсо пришлось обойтись без своего ставшего уже привычным визави, и победа испанца со стороны выглядела на редкость легкой. На финише он опередил уже полузабытых героев Хуана-Пабло Монтойю и Дэвида Култхарда. Правда, тройка призеров могла выглядеть и по-другому. Но на сорок девятом круге на Williams претендовавшего на подиум Марка Уэббера загорелся двигатель. Та же участь постигла и машину Кими Райкконена. Между тем отрыв Фернандо вырос до 21 очка...

И наконец, 11 июня свою уже пятую победу в этом сезоне Алонсо одержал на Гран-при Великобритании. Испанец привычно стартовал с поула и доминировал на протяжении всей гонки, финишировав с 14-секундным отрывом от ближайшего преследователя. Снова не обошлось без пейс-кара на первых кругах — из-за столкновения Марка Уэббера и Ральфа Шумахера. На первом пит-стопе Шумахер смог опередить Кими и выйти на второе место, но на большее его не хватило.

На фоне борьбы за титул чемпиона, которую Фернандо Алонсо уже почти превратил в игру в одни ворота, изредка пропуская контратаки соперника, продолжается дележка мест в «Ferrari». Уже ясно, что моточемпион Валентино Росси не станет продолжателем дела Джона Сертиза, выигрывавшего первенство мира и на двух, и на четырех колесах — и именно в «Формуле-1». После многочисленных тестов «Ferrari» взять в команду знаменитого мотогонщика не решилась, поскольку ему не хватает опыта езды на гоночных автомобилях. Тем более что «Ferrari» сейчас есть из кого выбирать. Помочь Росси могла бы пара сезонов в GT2, но, похоже, это не устраивает самого Валентино… Так что зря они с Алонсо разминали грудь и плечи в словесном поединке — не понадобилось.

Кстати, «формулические» источники все больше настаивают на информации о том, что Кими Райкконен уже точно подписал контракт с «Ferrari», а сделка держится в тайне, чтобы не влиять на решение Михаэля Шумахера, оставаться ему или нет в «Формуле-1». Кстати, нынешний босс финна Рон Деннис уже благословил Кими на переход в конюшню из Маранелло. Правда, британец не упустил возможности съязвить в том плане, что, мол, практика показывает, что гонщик добивается наилучшего результата именно будучи долгое время в одной команде и что «жизнь выглядит зеленее по ту сторону забора». То есть, выражаясь по-русски, там лучше, где нас нет.

А самому Деннису также есть о чем подумать на досуге помимо выбора пилотов на следующий год. По утверждению французской прессы, после строительства нового суперсовременного технического центра в Уокинге «McLaren» в долгах как в шелках.

Кстати, на и так уже перегретом рынке пилотов может появиться еще один претендент на место «призового» гонщика.

В «Формулу-1» активно сватают 22-летнего племянника Айртона Сенны — Бруно Сенну. Он может объявиться на трассах чемпионата мира уже в 2007 году. Сенна помимо громкой фамилии может похвастать неплохим послужным списком: это участие в британской «Formula BMW», «Formula Renault», а также успехами в английском чемпионате «Формулы-3» в этом году. Между прочим, в команде, один из владельцев которой сам Кими Райкконен.

Горячий сезон отнюдь не мешает пилотам, особенно тем, кто не претендует на первые места, активно заниматься своими личными проблемами. Например, недавно Жак Вильнев женился на своей подруге Джоанне Мартинес. В Сильверстоуне команда украсила заднее антикрыло его машины красноречивой надписью «Just Married». Говорят, готовы окольцеваться и старый холостяк Дэвид Култхард, и мечта юных дев Фернандо Алонсо.

Не устают в производстве свежих новостей и чиновники автоспорта. До 5 июля должен определиться единый официальный поставщик шин для «Формулы-1» в 2008—2010 годах: FIA объявила соответствующий тендер. Кроме того, FIA сформировала новый состав органа власти, разрабатывающего правила «Формулы-1». Новый порядок комплектования так называемой комиссии «Формулы-1» уже успел наплодить немало обиженных. Если раньше в комиссии заседали представители всех команд, теперь таких мест всего шесть. И выбираются заседатели по… национальному признаку. Какой в этом смысл в спорте, где представлено минимальное количество стран, притом весьма условно, похоже, ведомо только деятелям FIA. В итоге две японские конюшни «Toyota» и «Super Aguri» пролетели в пользу «Honda», а британский «McLaren» проиграл «Williams». Выбиравший гражданство «Red Bull» срочно предъявил австрийский «паспорт», поскольку место от Италии, бесспорно, отведено под «Ferrari». Не вызвало скандалов представительство «Renault» и «BMW Sauber». «Toyota» сможет держать руку на пульсе через своего будущего моторного клиента «Williams». А вот в «McLaren» рвут на себе волосы. Говорят, дело в том, что глава команды Рон Деннис считается слишком несговорчивым и плохо ладит с президентом FIA Максом Мосли, потому они предпочли Фрэнка Уильямса. Кроме того, в комиссию входят представители нескольких трасс (пять), по человеку от FIA и держателя коммерческих прав FOM.

Кстати, страны-то в комиссию допустили не все. По крайней мере российская MF1 в этот орган власти не вошла. Правда, все настойчивее становятся слухи о том, что российское представительство в «Формуле-1» продлится недолго. Интерес к покупке готовой команды проявляют давно — пробить место в пелетоне сейчас очень сложно, FIA с большой неохотой расширяет квоту, хотя претендентов достаточно. Говорят, Алекс Шнайдер уже успел отклонить несколько заманчивых предложений, а вот его партнер Э. Шифрин, не являющийся горячим поклонником автогонок, вовсе не против избавиться от хлопотного и не связанного со стальным бизнесом предприятия. В Монако команду посетила группа голландских инвесторов и банкиров…


КСТАТИ

Следующий этап «Формулы-1» — Гран-при Канады — пройдет в Монреале 24-25 июня.

Напомним, что в настоящее время трасса носит имя покойного Жиля Вильнева. Ее прежнее название — «Кольцо Нотр-Дам». Узкая извилистая трасса построена на рукотворном острове в фарватере Сент-Лоренс, она проложена между озерами и парковыми павильонами, которые были сооружены для выставки «Expo-67».

Длина трассы составляет 4421 км, количество кругов равно 69 (305,049 км). Первый Гран-при датируется 1978 годом. После того как гонки 1987 года были отменены в связи с неясностями в вопросах спонсорства, пункты техобслуживания убрали и провели ряд других работ.

Прямую трансляцию этапа смотрите на канале «REN TV».