Сезон идет, формулисты поют

Лишь серия больших неудач (например, ненабор очков в нескольких гонках) может помешать Фернандо Алонсо стать чемпионом мира второй раз подряд. В то время как испанец мчится к вполне реальному для него титулу, в ближайшее время станет известно, как именно распределятся главные формулические фигуры на «шахматной доске» первой «Формулы» в следующем году.

Лишь серия больших неудач (например, ненабор очков в нескольких гонках) может помешать Фернандо Алонсо стать чемпионом мира второй раз подряд. В то время как испанец мчится к вполне реальному для него титулу, в ближайшее время станет известно, как именно распределятся главные формулические фигуры на «шахматной доске» первой «Формулы» в следующем году. На повестке дня по-прежнему две фамилии: Шумахер и Райкконен с Алонсо, вскоре покидающим «Renault» в пользу «McLaren», в уме.

Весной паддок «Формулы-1» взволновали слухи, что Райкконен, мол, уже имеет в кармане подписанный контракт с конюшней из Маранелло. Однако теперь не менее компетентные источники утверждают, что Кими намерен направить свои финские стопы в противоположном направлении — в «Renault». В любом случае пара Кими Райкконен—Фернандо Алонсо в «McLaren» все-таки, похоже, не рассматривается. И дело не в нежелании двух гонщиков с чемпионскими притязаниями соседствовать под одной крышей. Просто у команды банально нет денег на удовлетворение аппетитов такого дуэта.

Подобную «dream team» с финансовой точки зрения, видимо, вполне могла бы себе позволить другая конюшня — «Ferrari». Но не стоит забывать, что Михаэль никогда не мог терпеть рядом с собой пилотов с равными амбициями. А в завершающие его славную карьеру сезоны и подавно терпеть не будет. Да-да, поговаривают, что Красный Барон все-таки подписал новый контракт с командой еще на два сезона! При этом вовсе не факт, что соглашения Райкконена и «Ferrari» не существует в природе. Просто, быть может, его действие отложено на пару лет с тем, чтобы вступить в силу после ухода Михаэля из «Формулы-1». В это время Кими может выступать за другую конюшню. Кстати, «Renault» уже продлила контракт с Джанкарло Физикеллой. Если другое место в команде займет Райкконен, это поставит крест на надеждах юной финской звезды Хейкки Ковалайнена попасть из юниоров сразу в дамки, как в свое время это сделал Фернандо Алонсо именно с этой командой. Правда, «Renault» планирует расширяться и подыскивает команду-клиента, которой будут поставляться моторы и шасси. Предполагается, что партнером французов может стать новая команда «Prodrive», приходящая в первую «Формулу» в 2008 году.

Возвращаясь к проблемам семикратного чемпиона мира и возможному продолжению Шумахером карьеры пилота «Формулы-1», стоит отметить, что, похоже, немецкому гонщику все-таки не хочется уходить побежденным — ведь все идет к тому, что Алонсо выиграет и этот чемпионат. Кому-то это желание может показаться странным — все-таки в активе Михаэля беспрецедентное количество достижений. Тем не менее, возможно, благодаря именно этой «нездоровой» воле к победе Шумахер-старший и стал тем, кто он есть. Однако, увы, его время уходит, и, например, 25 июня на Гран-при Канады немец снова уступил Фернандо Алонсо. Испанец по уже сложившейся традиции блестяще стартовал с поул-позиции. И несмотря на все усилия преследовавшего его Кими Райкконена, пит-стопы да то и дело собирающую пелетон машину безопасности, ничто так в итоге и не помешало лидеру. А вот финн в конце концов уступил подкарауливавшему его с третьего места Михаэлю Шумахеру: на последнем круге гонки Райкконен слишком широко вышел из шпильки и подарил второе место Михаэлю. Тем временем Алонсо одержал шестую победу в сезоне и в 15-й раз подряд поднялся на подиум. Кстати, Гран-при Канады стал сотой победой для шинников «Michelin». Правда, «Michelin» уже не сможет серьезно развить это достижение, например до 150 побед, поскольку вскоре уступит поле битвы скорее всего своим главным соперникам из «Bridgestone». Перед Гран-при Канады «Michelin» объявила о том, что не будет бороться за право быть единым официальным поставщиком шин «Формулы-1» с 2008 года. По словам уполномоченных представителей компании, новая техническая политика «Формулы-1» идет вразрез с принципами «Michelin» и представлениями компании о спорте: автогонки — арена самых продвинутых технологий и конкурентной борьбы не только между пилотами, но и производителями. Постоянные ограничения и «правило единого поставщика» с этими принципами никак не согласуются.

Кстати, о правилах. Всплывают все новые и новые «побочные эффекты» от постоянно принимаемых все новых и новых мер, направленных на снижение себестоимости «Формулы-1». Например, сейчас экономисты заняты подсчетом того, сколько рабочих мест будет ликвидировано из-за снижения уровня технических требований, в частности, «замораживания» развития моторов, и сколько высококлассных специалистов окажутся на улице. В рамках мирового уровня безработицы это, может, и капля в море...

Кстати, в роли безработного вскоре вполне может оказаться Хуан-Пабло Монтойя. Говорят, что колумбиец может оказаться в «Red Bull». А может и не оказаться. То, что Монтойя не останется в «McLaren», уже ясно почти на сто процентов. Есть вероятность, что Хуан-Пабло перейдет в «Williams». Но еще более вероятно, что колумбиец отправится ближе к своей исторической родине: Чип Ганасси, бывший босс Монтойи в Америке, сообщил, что будет счастлив его возвращению.

Гораздо более занятными вещами занят экс-чемпион мира Жак Вильнев. В отличие от Райкконена один чемпионский титул в его послужном списке уже давно есть, в отличие от Шумахера желание завоевать все больше и больше титулов у него в одном месте не свербит, поэтому в перерыве между свадьбой и будущим рождением ребенка (ожидаемым к концу чемпионата) канадец… запел. После Гран-при Канады пилот обнародовал первую песню со своего нового альбома. Жак записал музыкальный диск этой зимой, и вот наконец вышел сингл с одноименной песней «Accepterais-tu?» (на французском языке). 26 июня сингл тиражом пять тысяч экземпляров поступил в продажу в ресторане Вильнева в Монреале, кроме того, песня продается через Интернет. А скоро будет выпущен и полнометражный альбом. Музыкальные гены, как и гоночные, у Вильнева в крови. Его дед был преподавателем игры на фортепиано, отец, легендарный гонщик Жиль Вильнев, также неплохо владел игрой на этом инструменте, ну а сестра Вильнева Мелани — профессиональный музыкант.

Часть материала Жак создал сам, часть — друзья и родные. Правда, пока Вильнев не намерен углубляться в музыкальную карьеру, поскольку работа гонщика не оставляет для этого времени. Не будем забывать, что у канадца еще немало других увлечений — например, компьютеры или горные лыжи. Ну, и собственная семья потребует немало внимания с его стороны…