Знак уважения

Концепт-кар BMW Mille Miglia — это не копия гоночной модели 328 и не прототип будущей машины. Скорее знак уважения к выдающимся инженерам и гонщикам, вписавшим немало славных страниц в историю автоспорта.

Концепт-кар BMW Mille Miglia — это не копия гоночной модели 328 и не прототип будущей машины. Скорее знак уважения к выдающимся инженерам и гонщикам, вписавшим немало славных страниц в историю автоспорта.


Одно из самых знаменитых европейских ралли — Mille Miglia («1000 миль») — получило свое название от 1609-километровой трассы, проложенной по обычным дорогам Италии. Впервые участники отправились из города Брешиа в 1927 году, а спустя ровно тридцать лет гонка была закрыта из соображений безопасности. В 1977 году ралли возродили, но уже в качестве исторического, к которому допускаются только оригинальные машины, участвовашие в классической Mille Miglia с 1927 по 1957 год.

На старт в нынешнем году допустили 375 автомобилей, и 22 из них несли бело-голубую эмблему BMW, среди которых и легендарный победитель гонки 1940 года — BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe. Это была единственная, но очень убедительная победа баварских авто над итальянскими соперниками. Кроме того, именно BMW 328 установил тогда рекорд, не побитый до настоящего времени, — купе преодолело тысячу миль со средней скоростью 166,7 км/ч (сегодня в чемпионате мира по ралли средняя скорость на асфальтированных этапах составляет 170—180 км/ч).

В 2004 году BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe стал единственным автомобилем, одержавшим победу и в классическом, и в современном варианте Mille Miglia.

Чтобы напомнить всему миру о своем знаменитом купе, BMW построила концепт-кар, посвященный тому самому рекордсмену, — BMW Concept Coupe Mille Miglia. По словам создателей, этот концепт-кар сочетает в себе мотивы прошлого и будущего спортивных машин BMW.

Coupe Mille Miglia построен на очень легком шасси, несущая пространственная рама выполнена из алюминия, а кузовные панели выклеены из армированного углепластика. Серебристый цвет, в который он покрашен, строго соответствует довоенному гоночному регламенту. В качестве основы для современного Coupe Mille Miglia использован новейший BMW Z4 M Coupe.

Фантастической красоты кузов создан по классической технологии без использования компьютеров и программ трехмерного моделирования. Дизайнеры лепили модели кузова не из глины, как это делают во всех современных кузовных ателье, а из гипса — по технологии довоенных лет. Может быть, именно поэтому новый Concept Coupe Mille Miglia выглядит так же эмоционально, как классические гоночные автомобили, в отличие от сегодняшних суперкаров, созданных в «цифровой реальности».

В дизайне концепт-кара слились воедино очертания того самого BMW 328 и современного BMW Z4 Coupe. От первого он унаследовал общие контуры и пропорции кузова, от второго — фирменную Z-образную выштамповку на боковинах. А светотехника просто поражает! Спереди — плоские круглые фары, на первый взгляд кажущиеся абсолютной бутафорией. На самом же деле они самые что ни на есть настоящие — в них интегрированы мощные светодиоды, благодаря которым фары и получили такую оригинальную форму. Стоп-сигнал также выглядит более чем авангардно — он тонкой линией рассекает наискосок заднюю часть кузова. А вот дверей у Concept Coupe Mille Miglia вообще нет. Чтобы попасть в салон, необходимо поднять всю верхнюю часть кузова. При отделке интерьера использованы всего три материала: металл, необработанная кожа и синтетическая ткань лайкра. Кожа спрессована в несколько слоев и выступает отдельным архитектурным элементом салона.

Самое интересное заключается в том, что этот концепт-кар — полноценный автомобиль. И его первый заезд на публике состоялся именно на Mille Miglia — в сопровождении легендарных BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe!