«Левые» колеса

Глава столичного ГУВД генерал-лейтенант Владимир Пронин предложил восстановить обязательный предпродажный контроль автомобилей сотрудниками Госавтоинспекции. Такие меры милицейский чиновник аргументировал желанием поставить дополнительные препоны на пути легализации криминальных машин.

Глава столичного ГУВД генерал-лейтенант Владимир Пронин предложил восстановить обязательный предпродажный контроль автомобилей сотрудниками Госавтоинспекции. Такие меры милицейский чиновник аргументировал желанием поставить дополнительные препоны на пути легализации криминальных машин.

— Подобная мера десять лет назад была предусмотрена постановлением правительства Москвы, — рассказал Владимир Васильевич, — однако затем, при изменении ряда законов, норма об обязательном предпродажном контроле была заменена на добровольную.

По словам генерала Пронина, каждые сутки в столице угоняется 30—40 автомобилей. Часть из них задерживается и возвращается законным владельцам, а остальные уходят на «черный рынок» с измененными номерными агрегатами.

— Мы проанализировали сложившуюся ситуацию и приняли дополнительные меры по борьбе с автокражами, что уже принесло свои плоды, — отметил начальник ГУВД. — С начала года сотрудниками Госавтоинспекции выявлено свыше 5000 машин с измененной маркировкой узлов и агрегатов, а также около 2200 находящихся в розыске. Кроме того, была признана недействительной и аннулирована регистрация более чем полутора тысяч авто!..

Скоро инициативу столичных милиционеров рассмотрят в Мосгордуме. Если депутаты одобрят проект силовиков, то, по мнению Владимира Пронина, вероятность легализации криминальных машин снизится, что, в свою очередь, приведет к сокращению числа угонов в Москве. Генерал также заверил, что будут приняты все меры, дабы ни одна «проблемная» машина не была поставлена на учет в подразделениях ГИБДД Москвы.

Кроме того, как нам стало известно из источников в ГУВД, сейчас столичные милиционеры разрабатывают еще одно ноу-хау — машины с криминальным прошлым будут помещаться на спецстоянки, а в дальнейшем продаваться по бросовым ценам городским оперативным службам и чиновникам. Правда, некоторые эксперты высказывают опасения, что подобные инициативы могут аукнуться не лучшим образом, поскольку у преступников появится прекрасная возможность «отмывать» угнанные автомобили через госслужащих. Или другой вариант — чиновники (особенно милицейские) станут попросту забирать у граждан понравившуюся машину, ведь докапываются до всяких мелочей силовики умеючи.


КСТАТИ

К слову сказать, попытка использовать краденые машины в качестве служебного транспорта уже предпринималась милицией отдельно взятого региона. Начальник УГИБДД Тюменской области Игорь Киселев, пользуясь служебным положением, легализовал угнанную BMW Х5, разукрасил ее гаишной атрибутикой и колесил на «бэхе» по улицам города. Вскрылась эта афера по чистой случайности, когда Управление собственной безопасности ГУВД по Тюмени совместно с отделом по расследованию особо важных дел прокуратуры области стало проводить в отношении Киселева служебное расследование по статье «Вымогательство» (руководитель ГИБДД просил у автомобилиста телевизор). За совершенные преступления Игорь Киселев отбывает наказание в колонии общего режима.