На голодном пайке

Закоренелый холостяк даже в пустом холодильнике найдет что-нибудь съестное. Такова диалектика одинокой жизни, понимаешь. Отыскать же на «ММАС-2006» мотоциклы оказалось делом гораздо более сложным. Но мы постарались.

Закоренелый холостяк даже в пустом холодильнике найдет что-нибудь съестное. Такова диалектика одинокой жизни, понимаешь. Отыскать же на «ММАС-2006» мотоциклы оказалось делом гораздо более сложным. Но мы постарались.


Россия для грандов мировой мотоциклетной индустрии — медвежий угол. И как бы ни раздували щеки отечественные представители зарубежных фирм, премьерных показов — хоть в начале сезона, хоть в конце — нам не увидеть. Ни сегодня, ни в обозримом будущем. Хотя и в скудном ассортименте представленной в России мототехники иногда попадаются весьма достойные экземпляры. Например, Ноndа СВR 1000 RR Fireblade модельного ряда 2006 года. Мотоцикл стал своеобразной квинтэссенцией накопленного опыта спортивной команды «Ноndа» за все время ее участия в гонках «МотоGP». Одной из главных задач при создании нового Fireblade инженеры ставили облегчение общего веса мотоцикла.

В итоге на обновленном байке появилась масса деталей сверхлегкой конструкции: от полностью алюминиевого радиатора до легковесных клапанных пружин, применяющихся на гоночных мотоциклах Ноndа. Изменились и технические характеристики мотора. Степень сжатия с 11,9:1 поднялась до 12,2:1, мощность увеличилась до 172 «лошадей», а верхний предел оборотов с 11 650 об/мин передвинулся на 12 200 об/мин. Внешний облик Fireblade практически остался прежним. Что, может быть, и к лучшему, ведь фанаты «Лезвия» (так переводится название мотоцикла на русский) — народ крайне консервативный и давно привык к узнаваемому контуру своей опасной игрушки.

В отличие от компании «Ноndа», передавшей право выставлять свои мотоциклы дилерам, да еще в черт знает каком дальнем углу выставки, «BMW Group Russia» не постеснялась показать свою двухколесную «конюшню» на корпоративной площадке. Модельный ряд баварских гуру мотоинженерии был представлен в полном составе. В плотной шеренге знакомых мотоциклов легко угадывался силуэт нового BMW R 1200 S — одного из самых мощных байков на сегодняшний день с оппозитным двигателем. С полной заправкой готовый к поездке R 1200S весит 213 кг. Мощность модернизированного двигателя — 122 «лошадки» — достигается уже при 8250 об/мин. При общей умеренной массе и максимальном крутящем моменте в 127 Нм запаса мощности у R 1200S хватит и для скоростного отжига на трассе, и для виртуозного дефилирования по городским «пробкам». Дизайн экстерьера — это синтез ретромотивов и авангарда. Передний обтекатель — с характерными для BMW «ноздрями» и асимметричной двойной фарой, «корму» венчает оригинальный глушитель со светодиодной оптикой.

Немалый интерес публика проявляла и к мотоциклу BMW К 1200 S. И неспроста. Ведь К 1200 S со своим 4-цилиндровым рядным мотором — самый мощный во всей модельной линейке мотоциклов BMW. Эта машина изначально создавалась как сугубо спортивный агрегат безо всяких реверансов в сторону модной ныне универсальности. К 1200 S — радикальная, можно сказать, разработка, у которой нет предшественников и прообразов среди других моделей фирмы даже в своем семействе «К». Снаряженная масса аппарата — 248 кг, мощность двигателя с рабочим объемом 1157 см3 — 167 л.с., разгон до «сотни» — 2,8 с, максимальная скорость — 200 км/ч. Одним словом, BMW К 1200 S хочет вкатиться в элитарный мировой клуб мотоциклов высшего класса, где до сегодняшнего дня безраздельно царствовали японские супербайки.

К сожалению, с квадроциклами на «ММАС-2006» ситуация складывалась еще тоскливей. Из продукции мировых зарубежных производителей, пожалуй, только несколько машин от «Bombardier Recreational Products (BRP)» хоть как-то намекали на существование у этой фирмы некоего модельного ряда. Все остальные авторитетные «мотовездеходные» бренды отсутствовали как класс.

Самым интересным экспонатом среди агрегатов BRP, на наш взгляд, можно назвать легендарный «квадрик» DS 650 Вaja X. Легендарен он тем, что в стоковом варианте без малейших специальных доработок стал победителем ралли-рейда «Дакар». Особенностей в конструкции DS 650 Вaja X много. Вот лишь некоторые из них: 5-ступенчатая шестеренчатая трансмиссия постоянного зацепления, подвеска полностью регулируемая и на все 100% подготовлена к профессиональным состязаниям, боковые защитные сетки входят в стандартную комплектацию. В общем, DS 650 Вaja X — единственный в своем роде мотовездеход. Кстати, по оригинальным конструктивным особенностям победитель «Дакара» на «ММАС-2006» был не одинок. И чтобы в этом убедиться, взгляните на фотографию обновленного снегохода «Буран». Этот сноумобиль прост, как автомат Калашникова, и надежен, как Т-34. Внешний облик соответствует оружейным сравнениям. Хотя в новом сезоне «Буран» поступит к потребителю в обновленном дизайне! Так, во всяком случае, утверждают продавцы этого чуда отечественной инженерной мысли. Но если производители «Буранов» еще как-то пытаются жить своим умом, то другие отечественные изготовители мототехники особо не мудрствуют и просто осваивают отверточную сборку китайского двухколесного ширпотреба. И хотя в этом нет ничего негативного или предосудительного, за державу почему-то обидно.