В Питере открыли полукольцевую

Петербург ждал этого долгих восемь лет. Начиная с 1998 года водители мечтали о том моменте, когда наконец-то заработает кольцевая дорога вокруг мегаполиса. И вот случилось.

Петербург ждал этого долгих восемь лет. Начиная с 1998 года водители мечтали о том моменте, когда наконец-то заработает кольцевая дорога вокруг мегаполиса. И вот случилось.


Отныне всем едущим из Москвы или различных регионов России в Финляндию и обратно не придется по 1,5—2 часа стоять в питерских «пробках». Все будет намного проще: каких-то 20—30 минут езды по ровной дороге — и ты на другом конце огромного города.

Умные люди предлагали строить объездную дорогу вокруг Северной столицы еще в 60-х годах прошлого века. Уже тогда было ясно, что такому большому и стремительно развивающемуся городу, как Ленинград, скоро станет тяжело без «кольца», которое бы отводило весь транзитный транспорт. В 90-х годах власти окончательно поняли, что кольцевую дорогу нужно было делать «уже вчера» — город просто задыхался от автомобилей, чье число с наступлением эры капитализма стало стремительно расти. К легковым машинам добавилось и огромное число тяжелых грузовиков, которые стали возить самые разнообразные грузы из России в Финляндию и обратно (только одни автовозы с новенькими иномарками чего стоят, ведь они идут из Финляндии именно через Питер).

И вот в 1998 году КАД с большой помпой начали строить. Сначала тогдашний губернатор города Владимир Яковлев оптимистично обещал ввести в строй кольцевую уже к 300-летию города (юбилей, напомним, отмечали в мае 2003 года). Однако довольно скоро все осознали, что к 2003 году никакой автострады Питер не получит — к юбилею с трудом успели построить лишь небольшой участок дороги. Да и то его смогли сделать лишь после того, как в 2001 году правительство России подписало специальное распоряжение об ускоренном строительстве, согласно которому на возведение КАД из бюджета пошли огромные средства.

Да и после церемонии торжественного открытия КАД российский бюджет не прекратит финансирование этой трассы. Мало того, затраты будут только возрастать.

На эти деньги рабочие будут делать вторую часть кольца. Ведь сейчас в Питере возведена только половина круга длиной 66 км, так называемое Восточное полукольцо.

А нужно еще сделать Западное полукольцо, включающее в себя и знаменитую дамбу, с которой мучаются вот уже около 20 лет. По словам министра транспорта Игоря Левитина, прибывшего на церемонию открытия Восточного полукольца, уже в 2008 году вторую очередь КАД построят. Ну что ж, посмотрим, сдержит ли чиновник свое слово.

Помимо строительства новой дороги выделенные 25 млрд. руб. пойдут еще и на модернизацию уже построенных участков КАДа. Да-да, не удивляйтесь — пока дорогу строили, она успела устареть! В некоторых местах трасса имеет лишь четыре полосы движения, чего явно недостаточно, да и асфальт кое-где уже плохой. Правда, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко уверена, что виноваты в этом не столько строители и проектировщики, сколько некие «нерадивые» чиновники (конкретные имена, как обычно, никто не назвал). Чего ждать петербуржцам после открытия кольцевой? Официальные лица уверяют, что жизнь автомобилистов станет значительно легче. «Шум, вибрация, выхлопные газы наносили огромный вред здоровью населения и состоянию окружающей среды», — так описывается жизнь без кольцевой в официальном пресс-релизе по случаю открытия дороги. Сложно сказать, станут ли петербуржцы здоровее после начала функционирования новой автострады. Однако то, что по набережным стало ездить чуть проще, — это факт, в котором уже успели убедиться водители, живущие в городе на Неве.