Роскошь передвижения

Несмотря на повальную «политкорректность» в плане экономичности и экологичности новых авто, охватившую европейцев и американцев, любителей больших люксовых авто для «личного потребления» (не говоря уж о представительских машинах), не становится меньше. В США за минувший год приобрели 500 тысяч автомобилей премиум-класса. Аналитики ожидают дальнейшего роста глобального рынка престижных авто люкс.

Несмотря на повальную «политкорректность» в плане экономичности и экологичности новых авто, охватившую европейцев и американцев, любителей больших люксовых авто для «личного потребления» (не говоря уж о представительских машинах), не становится меньше. В США за минувший год приобрели 500 тысяч автомобилей премиум-класса. Аналитики ожидают дальнейшего роста глобального рынка престижных авто люкс.

Если судить по Москве, то это именно так: «меринов», «бентли» и «роллсов», как говорят, на столичных улицах больше, чем в Нью-Йорке, да и «ламборгини» с «феррари», не говоря о прочих «поршах», тоже давно уже не редкость — красиво жить, даже в стране нищих, не запретишь. Чем же отличаются эти роскошные авто от массовых машин?

Сначала отметим, что автопроизводители делают эти жемчужины автомира вовсе не из чистой любви к высокому искусству: просто продажа одного Bentley приносит прибыли больше, чем пара десятков машин B- или C-класса. Линейка стоимости люксовых моделей начинается с $36 000 (хотя далеко не всякий автомобиль, предлагаемый по этой цене, относится к премиум-классу) и зашкаливает за сотни тысяч «зеленых». Среди них есть седаны, купе, лимузины, спортивные модели, особняком стоят так называемые суперкары, скажем, от Ferrari, Lamborghini или Bugatti.

Что же получает «богатенький Буратино» в обмен на толстую пачку купюр? Повышенный комфорт, запоминающийся, порой эксклюзивный экстерьер, исключительную динамику, мощные моторы, самые современные системы безопасности, весьма высокое качество изготовления, наиболее дорогие отделочные материалы, включая золото, платину, драгоценные камни, навороченные электронно-компьютерное оборудование, аудио-, видео-, коммуникационные и навигационные системы и многое другое по принципу «чего изволите». Вот как с придыханием высказался один новоиспеченный владелец Bentley из Нью-Йорка: «Для меня сам бренд «Bentley» — как заклинание, он носитель престижа, принадлежности к высшему обществу, а сама машина — произведение искусства!»

В Париже «Bentley» выставил обновленный флагман бренда — седан Arnage 2007 модельного года. Изменения в основном коснулись двигателя и КП. В версии «Т» модель оснащается модернизированным битурбированным двигателем V8 объемом 6,75 л, мощность которого повышена до 500 л.с., с впечатляющим максимальным крутящим моментом в 1000 Нм. Отметим, что он потребляет на 40% меньше топлива и выбрасывает на 99% меньше выхлопных газов, чем устанавливавшиеся ранее. Для этих двигателей разработана новая 6-ступенчатая АКП «ZF», управляемая специализированным компьютером. Модель снабжается системой мониторинга давления в шинах. В салоне у задних пассажиров в центральном подлокотнике, фанерованном дорогими породами дерева, появился мини-холодильник для напитков в бутылках.

Не сильно изменился дизайн и «спортивного лимузина» Maybach 57S, но появился новый окрас — сияюще-жемчужно-белый (до сих пор он поставлялся заказчикам только в «черном фраке» или в сером металлике). Белая краска, названная «Antiqua White» и содержащая слюду, наносится только вручную, причем слоев кладется в два раза больше, чем, скажем, при окраске в черный колор. Под разными углами обзора, в особенности на солнце, тон краски меняется. Жемчужная «Белоснежка» получила и более мощный битурбированный двигатель V12 — при объеме в 5980 см3 он развивает 612 л.с. (максимальный крутящий момент 1000 Нм ограничивается электроникой), что позволяет тяжелой машине разгоняться до «сотки» за 5 с, а до 200 км/ч — за 15,8 с; максимальная скорость — 275 км/ч.

Новую версию лимузина можно отличить по радиаторной решетке, отчетливо поделенной на две части, и новому фартуку заднего бампера, в ниши которого выведены два хромированных трапециевидных выхлопа. Безопасность седоков «57S» помимо электронно-механических устройств и систем обеспечивают десять подушек безопасности (хотя специалисты считают, что это явное и бесполезное излишество). «Машина, которая станет вашим последним желанием в жизни» — так позиционирует себя «Maybach». Возможно, этот слоган бренда и недалек от истины.

Совсем в другом стиле делает свои эксклюзивные авто японский люксовый бренд «Lexus». В Париже он представил две версии полноприводной флагманской модели: базовая LS460 и гибридный седан премиум-класса LS600h — на сегодняшний день один из самых мощных гибридов в мире. У него 8-цилиндровый двигатель объемом 5,0 л и два электромотора, связанных фирменным бесступенчатым вариатором «Toyota», управляемым электроникой. Суммарная мощность силовой установки гибрида — 449 л.с., и по динамическим показателям она равна 6-литровому двигателю V12. Но благодаря «гибридизации» этот в высшей степени элегантный представительский седан расходует на 100 км всего 9,5 л бензина.

У флагмана «Lexus» богатейшая серийная комплектация. Система предотвращения аварий PCS включает радарный и инфракрасный детекторы препятствий на пути следования, здесь же система мониторинга лица водителя, которая при его «подозрительном» отклонении от нормального положения над рулем включает предупреждающий сигнал и начинает мягко тормозить; система контроля рулевого управления при экстренном изменении направления движения и радарная система сканирования дорожного полотна сзади. Есть еще и системы автоматической парковки, слежения за разметкой дороги и многое другое, что превращает этот автомобиль в настоящее современное чудо техники. Японского производства, однако!