Спортпрототип рвется на улицу

«Audi» сегодня на подъеме. К примеру, в России по результатам девятимесячных продаж концерну удалось обойти своих основных конкурентов-земляков — «Mercedes-Benz» и BMW. Стало быть, можно немного подумать и о спортивных (далеко не самых тиражных) имиджевых моделях.

«Audi» сегодня на подъеме. К примеру, в России по результатам девятимесячных продаж концерну удалось обойти своих основных конкурентов-земляков — «Mercedes-Benz» и BMW. Стало быть, можно немного подумать и о спортивных (далеко не самых тиражных) имиджевых моделях.


Через три года после показа концептуального Audi Le Mans quattro его серийная версия с центральным расположением двигателя, получившая имя легенды — Audi R8, предстала перед публикой на автосалоне в Париже. В следующем году концерн планирует начать серийное производство R8, причем, как утверждают представители компании, сборка будет производиться вручную по 15 автомобилей в день.

Основа завидной динамики R8 — 420-сильный двигатель V8 FSI, система постоянного полного привода quattro и алюминиевый кузов. Автоматически выдвигающийся задний спойлер помогает R8 использовать набегающий поток воздуха. Он обеспечивает дополнительную прижимную силу, усиливая тем самым всасывающий эффект, создаваемый аэродинамическими элементами днища кузова и диффузорами. Возможности автомобиля впечатляют. При соотношении масса/мощность, равном 3,71 кг/1 л.с., R8 разгоняется с места до 100 км/ч за 4,6 с и достигает максимальной скорости в 301 км/ч. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 8250 об/мин. Для автомобиля предлагаются два типа коробок передач: 6-ступенчатая МКП и устанавливаемая по заказу Audi R-tronic. Премьера Audi R8 в России состоится в апреле следующего года. О ценах пока точно неизвестно, однако, по некоторой информации, в Европе R8 оценили в 105 000 евро, а у нас «спортсмен» обойдется примерно в $170 000.

Впрочем, тем, кто уже не представляет своей жизни без родстера, но пока не может позволить себе R8, «Audi» готова предложить кое-что подешевле. Речь идет о новом Audi TT Roadster с открытым верхом. Новинка появится на российском рынке весной следующего года, а заказы начнут принимать уже в конце года нынешнего. Цены не будут значительно отличаться от стоимости предыдущей модели: модификация 2.0 TFSI с автоматической коробкой обойдется в 61 765 долларов, а версия 3.2 quattro оценена в 74 436 долларов.