12 метров над землей

Разброд и шатания столичных властей при обсуждении проблемы ужасающей дорожной ситуации в Первопрестольной как нельзя лучше свидетельствуют о неспособности отцов города решить эту проблему.

Разброд и шатания столичных властей при обсуждении проблемы ужасающей дорожной ситуации в Первопрестольной как нельзя лучше свидетельствуют о неспособности отцов города решить эту проблему.


И тогда в один далеко не прекрасный день — даже если он будет солнечным и без осадков — Москву разобьет окончательный, обжалованию и лечению не подлежащий транспортный паралич.

А виноват в этом будет исключительно паралич власти, преступно (без преувеличений) затягивающей решение вопроса. Впрочем, судите сами.

В то время как на жуткую дорожную ситуацию в городе обратили внимание даже федеральные — включая президента — руководящие органы, московские товарищи не только не предложили более или менее реального выхода из кризиса, но и азартно противоречат друг другу в его поисках.

Скажем, Юрий Лужков со свойственной ему бескомпромиссностью и прямотой заявляет о неприемлемости введения платы за въезд транспорта в центр вверенного ему мегаполиса и строительства «вторых этажей» над уже существующими магистралями. А столичные депутаты, наоборот, рассматривают вариант прокладки дорог — дублеров основных трасс — на высоте 12 метров. Более того, законодатели уже нашли зарубежного партнера для возведения так называемых дорог второго уровня. Одновременно с этим столичная ГАИ поддерживает идею ограничения движения в центре города путем введения платы за въезд. А пока власти предержащие уподобляются известным героям крыловской басни, миллионы москвичей и гостей столицы с каждым днем все больше и больше времени, нервов и денег (овес-то нынче недешев) тратят в беспрецедентных для любой европейской столицы заторах.

Но у бездарных правителей, как известно, всегда есть возможность решить любую проблему, стукнув кулаком по столу: держать и не пущать. Вот и в нашем случае, расписываясь в собственном бессилии, московские чиновники реально рассчитывают только на жандармские меры. И главная ставка делается на серьезное увеличение штрафов за парковку и остановку в неположенных местах, выезд на трамвайные пути встречного направления, движение по тротуарам, а также на дальнейшее развитие служб эвакуации. При этом поборники полицейских методов борьбы с «пробками» как-то забывают, что на каждый перекресток, каждую улочку дядю с полосатой палкой не поставишь.

А значит, неправильно парковаться, не туда выезжать и не там двигаться по-прежнему будет подавляющее большинство столичных водил.

Другими словами, болтовня на модную тему безопасности дорожного движения и оптимизации трафика продолжается. И неважно, что результатов нет.

Зато какой пиар!