С 1 января Россия перейдет на Евро-3

«Европа уже с Евро-4 уходит, а мы только на Евро-3 переходим», - говорит МК.Ру исполнительный директор Ассоциации автомобильных инженеров Александр Гусаров. По его мнению, по российскому производителю это не ударит, а, наоборот, подхлестнет его.

Как объяснил МК.Ру заместитель исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Алексей Сереженкин, «для Евро-3 бензин должен быть с более высокими качествами состава. Евро-3 – это снижение уровня «грязных» выбросов по сравнению с Евро-2 на 20 процентов. В Евро-3 нормируются такие показатели, как окись углерода (СО), оксид азота, углеводороды, которые способствуют канцерогенности. Для дизельных двигателей - это твердые частицы, которые образуются в топливе и вызывают раковые заболевания».

Как полагает Сереженкин, старые транспортные средства, конечно, это нововведение затронет лишь по части налогов. По его словам, разница вряд ли будет значительной для тех, чей автомобиль на проходит стандарт Евро-3. Тем не менее «выполнение этих евронорм должно способствовать росту нашего экспорта», - считает эксперт.

Евро-3 – почти тоже самое, что и Евро-4, утверждает исполнительный директор Ассоциации автомобильных инженеров. «Самый жесткий и затратный переход был на Евро-2, связанный с системой каталитической очистки. И Евро-3 и Евро-4 – лишь надстройки на Евро-2. Евро-3 – включает системы управления двигателем и нейтрализации отработанных газов с обратной связью с кислородным датчиком, который приходит с Евро-2, а также систему улавливания топливных испарений. Также дополняется и бортовая диагностика. В целом для производителей это более жесткая оценка работоспособности систем», - объяснил исполнительный директор Ассоциации автомобильных инженеров.

Евро-3 – то введут, но вот все ли бензоколонки будут торговать топливом стандарта Евро-3?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------МК-СПРАВКА. Стандарты "Евро" по содержанию в выхлопе автомобиля токсичных веществ были введены Европейской экономической комиссии ООН. Стандарт Евро-1 предусматривал выброс бензиновым двигателем оксида углерода (СО) не более 2,72 грамма на километр пути, углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км, оксидов азота (NO) — не более 0,27 г/км. Евро-1 действовал в Европе с 1992 года, а в 1995-м году его сменил более жесткий — Евро-2. В нем, в частности, были ужесточены почти в 3 раза (0,29 против 0,72) нормы по содержанию в выхлопе углеводородов. Стандарту Евро-3 соответствуют все новые машины, выпущенные в европейских странах с 1999 года. Евро-4 появилось в 2005 году. И, наконец, Евро-5 есть пока только для грузовиков. В Европе для легковых машин он будет введен в 2008 году.