Минус $15 000

На прошлой неделе столичный обер-полицмейстер лишил вашего корреспондента приличной суммы. Я бы даже сказал — весьма приличной (по моим, по крайней мере, а не милицейским меркам). Целых 15 000 «вечнозеленых» потерял.

На прошлой неделе столичный обер-полицмейстер лишил вашего корреспондента приличной суммы. Я бы даже сказал — весьма приличной (по моим, по крайней мере, а не милицейским меркам). Целых 15 000 «вечнозеленых» потерял. С огромнейшим трудом найдя покупателя на свою довольно экзотичную и к тому же сильно подержанную «ласточку», лишился его в одночасье благодаря недальновидности генерала Пронина. Дело в том, что важным условием сделки стало ее немедленное — в течение суток — оформление (покупатель прибыл в столицу издалека и вскоре уезжал). Но страшенные очереди в 5-м отделе МОТОТРЭР ГИБДД САО выполнить мне его не дали. Не успел я снять с учета машину за один день. Покупатель отбыл на родину. И когда найдется новый — одному богу известно. А мои планы полетели ко всем чертям. В том числе и из-за солидной «блатной» очереди в этом (да и в других) МОТОТРЭР.
Поэтому рассуждения генерала о том, что коррумпированность сотрудников ГИБДД в большей степени возможна в пунктах регистрации транспорта при автосалонах, нежели в окружных МОТОТРЭРах, по меньшей мере ничем не обоснованы. Напротив, логика и житейский опыт подсказывают, что гаишники как раз таки окружных регистрационных пунктов имеют все возможности погреть руки на этой процедуре. Чтобы в этом убедиться, достаточно провести простой эксперимент: поставить на денек сотрудника службы собственной безопасности возле любого МОТОТРЭРа для подсчета фактически прошедших регистрацию машин. А в конце рабочего дня проверяющий подсчитает количество выданных госномеров. Разница между реально побывавшими в подразделении автомобилями и выданными номерами с математической точностью покажет, сколько «левых» авто прошли регистрацию, не заезжая в ГАИ. Быть может, эти несложные арифметические действия заставят милицейских чиновников признать, что лучше брать с граждан деньги официально и тратить их на вооружение службы ГИБДД, нежели провоцировать взяточничество в своих рядах.
Между тем огромные очереди в регистрационные подразделения Москвы породили новый криминальный бизнес. Около трех-четырех утра к районным МОТОТРЭРам приезжают дельцы, искусственно создающие очереди. На листке они записывают от 10 до 20 вымышленных фамилий, поэтому первые настоящие клиенты регистрационных подразделений становятся в этом списке 10—20-ми. Ну а дальше мошенник идет в хвост очереди... продавать первые места. За попадание в первую десятку дельцы просят от тысячи до полутора тысяч рэ, за вторую — минимум пять сотен рублей. Простая арифметика показывает, что за один только день, продав хотя бы первые десять мест очереди, маклеры обогащаются в среднем на 12 000 рублей. Следовательно, за неделю они могут «поднять» 60 000 «деревянных», а за месяц набегает около 240 000!
Борцы с экономической преступностью совместно с гаишниками уже не раз отлавливали подобных «комбинаторов» и привлекали их к уголовной ответственности. Но, как известно, свято место пусто не бывает.
В итоге инициатива генерала Пронина, с одной стороны, больно бьет по простым гражданам, а с другой — рождает новые виды мошенничества. А я теряю деньги...