Брак с расчетом

У столичных автомобилистов беда: номерные знаки, выдаваемые автоинспекцией в последнее время, меньше чем через полгода-год эксплуатации приходят практически в полную негодность — отслаивается пленка.

У столичных автомобилистов беда: номерные знаки, выдаваемые автоинспекцией в последнее время, меньше чем черезполгода-год эксплуатации приходят практически в полную негодность — отслаивается пленка.

Обладатели «моторов» здесь ни при чем. Виновата фирма, пустившая в оборот бракованную партию «жестянок», но крайними, как это бывает, становятся автовладельцы, коих нещадно штрафуют за «цветущие» номерные знаки.
Это беспрецедентный случай — в подразделения столичной ГИБДД за последний месяц обратились сотни автовладельцев, у которых облезли госномера, выданные буквально полгода-год назад. И это скорее всего только начало страшной «эпидемии», ибо точно подсчитать, сколько выдано некондиционных знаков, пока не представляется возможным.
Подложила водителям свинью фирма «Знак», снабжающая одноименной продукцией Москву и ряд других регионов страны. А источником проблемы заводского брака стала световозвращающая пленка, используемая для «покраски» знаков в белый цвет. Если раньше производитель применял дорогую американскую пленку, то в последнее время переключился на более дешевую. Экономия вышла боком — номера приходят в негодность, повторимся, меньше чем через год, хотя по ГОСТу срок их службы в условиях умеренного климата должен быть не менее трех лет.
Водители, столкнувшиеся с этой бедой, пребывают в растерянности, ведь выписывают штрафы за «нечитаемые» номера представители ГИБДД, которые, собственно говоря, и выдают этот некондиционный товар.
С точки зрения закона инспекторы ДПС абсолютно правы, но с житейских позиций это то же самое, что дать милостыню бездомному, а потом обвинить его в грабеже. Впрочем, штраф в 50 рублей — не самое страшное, с чем может столкнуться автомобилист, на бамперах которого висят облезлые знаки.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Антон НЕДЗВЕЦКИЙ, юрист, вице-президент Общества потребителей автотехники России:
— Жертвы недоброкачественных знаков могут потребовать от производителя возмещения ущерба, причиненного вследствие недостатка продукции. Сюда можно отнести время, потерянное в очередях, транспортные расходы и другое. Однако к убыткам, подлежащим возмещению, не относятся наложенные штрафы, поскольку автовладелец должен соблюдать ПДД и следить за технической исправностью своей «ласточки». Напомню, что КоАП РФ запрещает эксплуатацию транспортного средства с нечитаемыми регистрационными знаками. То есть как только водитель заметил, что знак стал «сбрасывать шкуру», он должен незамедлительно обратиться в ГИБДД с требованием о замене.