ЗОНА ОТДЫХА

Внедорожник Ford Excursion — типичный «американец». Вызывающе грубый, угловатый, агрессивный. Разумеется, c несущей рамой и многолитровым двигателем. Габариты машины таковы, что в салоне легко организовать пивнушку с танцполом или маленький фитнес-центр.

Первые Ford Excursion поступили в продажу в 1999 году. Создавая этот автомобиль, янки особо не ломали себе голову над изобретением новой инженерной концепции будущего внедорожника. Шасси взяли от грузовика Ford F250 и без затей водрузили на него слегка видоизмененный кузов все тех же полноразмерных пикапов F-серии. Во всех пресс-релизах про Excursion говорилось, что это автомобиль повышенного комфорта с салоном класса люкс.
Однако несмотря на все старания маркетологов, рекламщиков и пиарщиков, в Старом Свете продажи Excursion не задались, и официальные поставки этого автомобиля в Европу с 2003 года прекратились. В России Excursion тоже не прижился и массового распространения не получил. Даже для нашей необъятно-диковатой родины он оказался слишком большим, брутальным и прожорливым. Впрочем, на вкус и цвет друзей не ищут. И в России есть свои фанаты Excursion. Которые считают, что при штатной отделке салона «Ford» пожадничал, пустив в дело дешевый пластик.
И не стоит удивляться, что многие из тех, кому вдруг приглянулся Excursion, после его приобретения с ходу, не жалея своих кровных, заказывают полное переоборудование внутреннего пространства салона. Ну например, как это сделал владелец Excursion, представленного на фотографиях. Кстати сказать, хозяин машины — успешная творческая личность. Артист и музыкант, много гастролирует и поэтому хочет, чтобы его авто стало вторым домом, офисом и VIP-залом для релаксации.
Когда, принимая заказ, мастера тюнинг-ателье поняли, что от них хотят получить нечто среднее между загородным коттеджем и камерным концертным залом, они, естественно, для начала выпили, закурили и в уме поделили еще не заработанные «бабки»… Шутка. Началось все с установки титановых проставок, призванных еще больше приподнять внедорожник над землей, и модернизации подвески. Со штатной подвеской Excursion имеет врожденную склонность к неприятному вертикальному раскачиванию, да и в крутых поворотах машина демонстрирует такие запредельные крены, что дух захватывает. Детскую болезнь, а точнее, любовь к раскачиванию и кренам вылечили, установив более жесткие амортизаторы. И надо отметить, их работа ничуть не противоречит идеологии повышенного комфорта, заложенной в проект глобальной переделки салона.
После полного демонтажа интерьера многие штатные детали были безвозвратно утеряны или сознательно утилизированы. Устанавливая по всему внутреннему периметру кузова дополнительную шумоизоляцию, заодно проложили новые коммуникативные жгуты для предстоящей позже инсталляции мультиформатной видео- и аудиосистемы.
Любопытно, что, выбирая цвет для отделки интерьера, тюнингеры, несмотря на творческую натуру заказчика, выступили архиконсервативно, отдав предпочтение классическому бежевому цвету. В итоге, на наш взгляд, получилось помпезно и скучно. Хотя специалисты в один голос утверждают: именно бежевые тона (вкупе с приглушенной подсветкой) в отделке тех или иных внутренних пространств создают ощущение комфорта и уюта, смотрятся дорого и добротно. Наверное, именно по этой причине практически у всех китайских машин салоны бежевого цвета. Но мы отвлеклись.
Как и полагается настоящему VIP-грузовику (простите, лимузину), Excursion оснащен перегородкой, отделяющей «жилой» салон от зоны водительского присутствия. Общение с шофером происходит посредством радиосвязи или напрямую через автоматически открывающуюся «бойницу». С дистанционного пульта проем «бойницы» закрывается монитором «Polaroid». От глухой «бандитской» тонировки отказались в пользу стильных шторок на все окна. Очень, как нам кажется, позитивный момент.
В борьбе за увеличение «жилой» площади в салоне нашлось место только широченному дивану и двум креслам. Центральным элементом интерьера стал мини-бар с подсветкой. Как ни крути, а стеклянные фужеры с запотевшим графином (бар автономно охлаждается) в машине всегда смотрятся достойно.
Про инсталлированную в Excursion мультимедийную систему можно сказать, что ее практически и не видно. Мастерам удалось настолько грамотно вписать технику в общий интерьер, что присутствие в машине аудиооборудования Hi-End-класса обнаруживается только при его включении.
Короче говоря, попадая внутрь этого Excursion, сразу и не разберешь, где находишься — то ли в богатой рублевской квартире, то ли в небедном лондонском офисе.