Москва ищет регион

Впрочем, как заверил «МКмобиль» начальник УГИБДД Москвы генерал-майор Сергей Казанцев, номеров на всех москвичей хватит.

Пару лет назад, когда в Москве только-только стали выдавать номера с кодом региона «177», появился анекдот про питерского гаишника, остановившего машину с диковинной «жестянкой» и с недоумением поинтересовавшегося у водителя:
— Номер у вас какой интересный — «177». Это вы из какого региона?
— Нет, парень, — отвечает водитель, — это ты из региона, а мы — из Москвы.

К трехзначному обозначению кода региона все довольно быстро привыкли, и эта хохма стала неактуальной. Однако уже в сентябре-октябре этого года анекдот про питерского инспектора получит вторую жизнь. В Москве, толком не успев начаться, уже заканчиваются «177-е» номера. Оно и немудрено, ведь только с начала января по конец мая этого года столичная ГАИ выдала почти 300 000 комплектов номеров (годовой запас!). Если автопарк Первопрестольной будет расти такими темпами, то комбинации букв и цифр «177-го» региона
иссякнут уже к сентябрю.

Впрочем, как заверил «МКмобиль» начальник УГИБДД Москвы генерал-майор Сергей Казанцев, номеров на всех москвичей хватит:

— На смену «177-му» региону придет «199-й», — рассказал Сергей Александрович. — Новой серии должно хватить на ближайшие год-два. После этого мы пустим в оборот номера с кодом «197».
По словам генерала Казанцева, «199-х» и «197-х» регистрационных знаков должно хватить минимум до 2010 года. Но что дальше?

— А дальше мы «воскресим» утилизированные номера, — поделился планами главный гаишник Москвы. — На сегодняшний день практически полностью вышли в тираж знаки с «77-м» регионом и наполовину утилизированы номера с кодом «99».

В общей сложности это около двух миллионов комплектов. Иными словами, в ближайшие 6—10 лет кризиса, вызванного дефицитом номеров, не будет...

Кроме того, генерал Казанцев рассказал, что автомобилисты столицы все чаще стали пользоваться услугой «сохранение номера», то есть когда госзнак перевешивается со старой «ласточки» на новую. В этом году с заявлением о сохранении номеров в регистрационные подразделения ГИБДД обратились свыше 6000 человек. Впрочем, от себя добавим, что гаишная услуга могла быть куда более востребованной, если бы автомобилистам дали возможность сдавать эти номера на хранение хотя бы на недельку. А нынешняя процедура подразумевает, что снимать с учета старое авто и ставить на учет новое (чтобы сохранить «жестянки») нужно в один день. Это, как понимаете, скорее из разряда фантастики, ведь прежде чем купить новую машину, сначала, как правило, продают старую.

Ну и на закуску самое сладенькое. Как стало известно «МКмобилю», ГИБДД столицы прорабатывает еще один вариант кодового обозначения Москвы на госномерах. После того как будут исчерпаны «199-е» и «197-е» знаки, им на смену придут... «777-е», «999-е» и «097-е» коды. Таким образом, на дорогах Первопрестольной появятся суперблатные номера, состоящие из шести семерок и шести девяток (кто не знает, сейчас вершиной «крутизны» считаются «жестянки» с пятью одинаковыми цифрами).

КСТАТИ

В марте 2007 года регистрационные подразделения ГИБДД установили абсолютный рекорд, совершив за месяц более 139 000 регистрационных действий. Таким образом, был побит рекорд мая 2006 года, когда за теми же услугами в ГАИ обратились 132 500 граждан.