Идеальный шторм

Мощь а-ля натюрель, а в простонародье — Alfa Romeo Brera... Нет, товарищу Джуджаро я бы на месте владельцев группы FIAT памятник воздвиг еще при жизни или хотя бы бюст перед головным офисом поставил со скромной надписью: «За личный вклад».

Мощь а-ля натюрель, а в простонародье — Alfa Romeo Brera... Нет, товарищу Джуджаро я бы на месте владельцев группы FIAT памятник воздвиг еще при жизни или хотя бы бюст перед головным офисом поставил со скромной надписью: «За личный вклад».

Не в обиду собственным дизайнерам из домашнего «Centro Stile» будет сказано, но «Alfa Romeo» теперь без Джорджетто никуда. Впрочем, они и сами это прекрасно понимают. Стоило автору этих строк в разговоре с продавцом заикнуться о потенциальном и вполне очевидном соперничестве Brera с Audi TT, как тут же в ход пошел «альфовский» джокер в виде звания самого стильного автомобиля планеты. Причем о ТТ продавец говорил с таким пренебрежением, будто речь шла не о заслуженном спорткупе, а какой-то китайской подделке. Имя главы студии «ItalDesign» при этом, правда, не прозвучало, но между строк, как говорится, читалось прекрасно.
И не лукавят ведь итальянцы. ТТ, конечно, радует глаз, но от Alfa Romeo просто дух захватывает. Пусть в ней нет немецкой размеренности и основательности, да и агрессивность ее — лишь удачная маскировка характерных для любого современного купе типично рубенсовских форм. Однако в этой почти классической гармонии как раз и сокрыто то чувственное начало, которое принуждает зрителей забыть о потребительском прагматизме и обратиться к эмоциям. Вот тогда-то мы и начинаем желать ее и восхищаться.
Но самое парадоксальное, что, несмотря ни на что, восхищаться мы продолжаем и в салоне, хотя отделанный титаном 159-й кокпит выглядит тут довольно обыденно. Добавьте сюда «замороченный» бортовой компьютер, «хромающую» местами эргономику, крашенный «под металл» пластик на потолочной панели, сильно напоминающий по своей фактуре китайские аналоги... Словом, восторгов должно быть на порядок меньше, но нет, тут опять верх берут эмоции — это в первую очередь стильно и красиво, а остальное в таком случае уже не так важно.
Все еще сомневаетесь? Заведите мотор. И лучше, если под капотом вашей Brera окажется не базовая 185-сильная «четверка», а топовый 3,2-литровый V6, при 4500 оборотах выдающий 322 Нм крутящего момента. Впрочем, тягу вы ощутите потом, сначала он оглушит вас своим утробным рыком, который звучит так, что кажется, будто под капотом этой Alfa Romeo не 3,2, а как минимум 5 рабочих литров, а то и больше. На ходу обман, конечно, раскрывается, но первоначальное впечатление настраивает на абсолютный и нерушимый позитив, а дальше все идет, как говорится, уже по накатанной: газ, тормоз, поворот руля, ускорение... Опять эмоции, но на этот раз уже не абстрактные.
Три литра, конечно, не пять, но 260 «лошадей» для купе весом чуть больше полутора тонн более чем достаточно. Рывок с места не ошеломляет, но 6,8 секунды до «сотни», на мой взгляд, — вполне прилично. Огорчает лишь поведение «автомата». Для столь «горячего» автомобиля он все же «холодноват», причем ситуацию не спасает ни секвентальный, ни спортивный режимы, ни отключенная система стабилизации. В общем, «ручка» тут работала бы весьма эффективнее, да и платить за такой автомобиль пришлось бы на пару тысяч евро меньше.
В остальном же претензии минимальны. Руль великолепен, тормоза восхитительны... Не отстает и подвеска. Комфорта ей, понятное дело, не хватает, но устойчивость она обеспечивает отменную. Весьма лестных отзывов заслуживает и фирменная система постоянного полного привода, реализованная посредством механического межосевого дифференциала Twin-dif.
К слову, на заднюю ось в нормальных условиях он передает до 57% тяги, что опытных и темпераментных драйверов только порадует. Хотя когда с машинами от «Alfa Romeo» было иначе?
Brera — это буря. Начинаясь с легкого, казалось бы, ничего не значащего бриза, всего за несколько минут она быстро и неумолимо превращается в шторм, подобный знойным, иссушающим землю итальянским сирокко, мощным и беспощадным, поглощающим все и вся... Впрочем, может быть, это и есть то самое сокровенное, за что ее любят и ею восхищаются?