Одностволка

Хотя новый мотоцикл BMW 650GS Хmoto и выглядит как классический легкий эндуро, по замыслу конструкторов эта машина предназначена для эксплуатации сугубо в городских джунглях. В современной мототусовке байки такого типа называют скремблерами. Этим машинам не страшны асфальтовые выбоины и глубокие провалы, бордюры, даже лестницы для них не препятствие. И в «BMW Motorrad» постарались свой Хмoto максимально наделить всеми свойствами настоящего скремблера.

Хотя новый мотоцикл BMW 650GS Хmoto и выглядит как классический легкий эндуро, по замыслу конструкторов эта машина предназначена для эксплуатации сугубо в городских джунглях. В современной мототусовке байки такого типа называют скремблерами. Этим машинам не страшны асфальтовые выбоины и глубокие провалы, бордюры, даже лестницы для них не препятствие. И в «BMW Motorrad» постарались свой Хмoto максимально наделить всеми свойствами настоящего скремблера.

В базе у Хmoto стоит сконструированная с чистого листа диагональная рама комбинированного типа, состоящая из стальных и алюминиевых элементов, соединенных между собой болтами. Двигатель — 652-кубовый одноцилиндровый Rotax жидкостного охлаждения. Мотор не новый, зато, работая на других моделях мотоциклов BMW, успел заслужить репутацию надежной и неприхотливой силовой установки. Единственное — для Хmoto «одностволку» слегка форсировали и подняли ее мощность до 53 л.с.

Для понижения центра тяжести мотоцикла и улучшения его общей развесовки пластиковый бензобак установили под седлом. Заливная горловина у Хmoto расположилась по-автомобильному, сбоку по правому борту — смотрится не очень хорошо, зато удобно. Передняя подвеска состоит из телескопических «перьев» диаметром 45 мм и с ходом в 270 мм. Регулируется подвеска по отбою, сжатию и поджатию. Задняя подвеска включает маятник из алюминиевого сплава и регулируемого (по отбою и поджатию) моноамортизатора с ходом в 245 мм.

Высота по седлу равняется 920 мм. «Диванчик» у Хmoto узкий и жесткий. Удобно? Да. Насчет повышенного комфорта говорить как-то не приходится. Пассажирские подножки отсутствуют как класс, так что милым барышням остается нервно курить в сторонке, пока их молодой человек будет отжигать на Хmoto.

Одно из главных достоинств Хmoto заключается в том, что он равно пригоден для разных стилей управления. Кому позволят опыт и умение, легко сумеет эффектно «прописать» на Хmoto серию поворотов, как говорится, «с коленочкой». Тяготеющим к стилю управления из разряда супермото — пожалуйста, Хmoto и здесь будет послушным и покладистым. Запаса ходов подвесок хватит за глаза. Кстати, эти же могучие значения по ходам подвесок могут спровоцировать возникновение желания загнать Хmoto на кроссовую гребенку — лучше этого не делать. Все-таки мотоцикл укомплектован чисто шоссейной резиной, совершенно не предназначенной для «грязевых ванн».

На Хmoto установлена система ABS. Специально для консерваторов и ярых антагонистов технологического прогресса предусмотрена кнопочка, с помощью которой «зловредная» ABS отключается. По технической документации, Хmoto готов поглощать дорожное полотно с максимальной скоростью в 160—170 км/ч. Мне лично на этой скорости на Хmoto было как-то неуютно и ветрено. Передний «околышек» выглядит совсем неплохо, а вот спрятаться за ним от ветра не представляется никакой возможности. Зато на 90—110 км/ч за рулем Хmoto чувствуешь себя очень даже комфортно. Вибраций двигателя практически нет, боковые зеркала передают сверхчеткую картинку заднего вида, плотный трафик практически не напрягает. Что касается хулиганского потенциала Хmoto, то он богатый. Правда, прежде чем скакать по лестницам и через бордюры, лично я бы озаботился монтажом дополнительной защиты картера.