2762

Священная Королла

Новая Toyota Corolla 2007 модельного года, продажи которой начались в феврале, пользуется огромным спросом. Но и желающих купить подержанные машины предыдущего поколения более чем достаточно. Сказывается годами складывавшийся имидж Corolla — модель прославилась своей исключительной надежностью и живучестью. Неудивительно, что привлекательные варианты моментально раскупаются, а цены на подержанные автомобили падают очень медленно.
Поделиться

Новая Toyota Corolla 2007 модельного года, продажи которой начались в феврале, пользуется огромным спросом. Но и желающих купить подержанные машины предыдущего поколения более чем достаточно. Сказывается годами складывавшийся имидж Corolla — модель прославилась своей исключительной надежностью и живучестью. Неудивительно, что привлекательные варианты моментально раскупаются, а цены на подержанные автомобили падают очень медленно.

Сегодня на рынке можно встретить несколько вариантов Toyota Corolla 2001—2006 годов выпуска. Наиболее приемлемым вариантом будет Corolla, изначально купленная предыдущим владельцем в России. Преимущества «дилерской» Corolla очевидны. Главное — это прозрачная сервисная история, дающая возможность хоть как-то отследить наличие кузовных ремонтов в биографии автомобиля.

Несколько менее привлекательным представляется вариант с приобретением подержанной Corolla, пригнанной из Европы, которой уже исполнилось 3—5 лет. Выбор «европеек» будет осложнен значительным количеством «утопленников» и некачественно восстановленных в Литве аварийных автомобилей. Если же говорить о плюсах покупки привезенной из Европы Corolla, то к ним можно отнести лучшие комплектации и более низкие цены. А еще европейские Corolla частенько оснащены экономичными и очень надежными дизелями объемом 1,4 или 2,0 л.

Помимо этого на рынке, пусть редко, но все же можно встретить Corolla в кузове хетчбэк с двигателем объемом 1,8 л мощностью 192 л.с. Такие автомобили имели индекс T-Sport и продавались не только в Европе, но и в России. Приобретение подобной подержанной машины представляется достаточно рискованным мероприятием в силу того, что моторы модификации T-Sport конструктивно не предполагают капремонта, а в силу особенностей эксплуатации (согласитесь, ездить на такой машине медленно невозможно) они подвержены интенсивному износу, на ранних стадиях проявляющемуся в обильном расходе масла. Да и цены на Corolla T-Sport, мягко говоря, высокие, поэтому если вам нужен «заряженный» хетчбэк, лучше поискать себе что-нибудь другое.

Кроме российских и европейских машин на рынке можно встретить Corolla из США и Объединенных Арабских Эмиратов. Машины из Америки, выпускавшиеся только в кузове седан, имеют отличную от европейских и российских моделей переднюю и заднюю оптику, а также иные крылья, капот и крышку багажника. Вследствие этого каждое ДТП для владельца «американки» сопряжено с дополнительными трудностями. Из минусов американских машин следует также упомянуть уменьшенный до 150 мм дорожный просвет, более мягкую и валкую подвеску, простой и скрипучий пластик в салоне, а также задние барабанные тормоза (на Corolla для других рынков там стоят диски).

Не менее важный нюанс такой Corolla — проблема регулировки пучка света на заокеанских машинах. В связи с тем что американские стандарты освещения дорожного полотна разительно отличаются от российских, у владельца такой Corolla появляются сразу две головные боли. Во-первых, на темных дорогах без искусственного освещения правая обочина будет оставаться темной — «американцы» освещают дорогу только небольшим пятном прямо перед машиной. Но с этим, наверное, можно смириться. Гораздо более серьезная проблема — отсутствие фар с европейским пучком света, конструктивно подходящих к американским крыльям и капоту. Ездить-то, конечно, можно, а вот техосмотр пройти не удастся.

Поэтому никаких серьезных аргументов, кроме возможности купить автомобиль с двигателем объемом 1,8 л (126 л.с.) и автоматической коробкой, у американских Corolla нет. От таких машин лучше отказаться.

Что касается автомобилей из Объединенных Арабских Эмиратов, то, несмотря на низкую стоимость, их, пожалуй, можно порекомендовать лишь автовладельцам, проживающим на юге России. Ведь «арабские» Corolla зимой доставляют массу хлопот. Летом обладатель такого автомобиля будет наслаждаться работой кондиционера, а вот в холода отопитель будет греть салон с большой неохотой. Чтобы заставить его работать, придется добавить соответствующие заслонки в системе воздуховодов. При отрицательных температурах двигатель может не запуститься — электроника и блок управления мотором «арабок» не предполагают эксплуатации в мороз. При минус двадцати градусах такая Corolla никуда не поедет со 100-процентной вероятностью. Конечно, все эти проблемы можно устранить, однако стоимость адаптации автомобиля из ОАЭ к российским реалиям составит около $2000, что с лихвой перекрывает разницу в цене с европейскими аналогами.

Как уже было сказано, подавляющее большинство подержанных Corolla, представленных на российском рынке, оснащены бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.) с механизмом изменения фаз газораспределения VVT-i. Оба мотора отличаются очень неплохой тяговитостью и равномерным распределением крутящего момента во всем диапазоне оборотов: автомобиль с механической трансмиссией вполне уверенно начинает ускоряться даже на четвертой передаче с 40 км/ч. Что касается автоматической трансмиссии, то, как известно, «Toyota» всегда славилась грамотным подбором передаточных чисел: машины с «автоматом» практически не уступают в динамике аналогам с «механикой». Однако, выбирая между подержанным автомобилем с двигателем 1,4  и 1,6 л, имеет смысл остановиться все же на машине с более мощным мотором. Для городской эксплуатации, разумеется, вполне достаточно и 1,4-литрового агрегата, однако при движении за городом такой мотор не всегда способен обеспечивать необходимое ускорение при обгоне. В таких случаях двигатель приходится «крутить», что, разумеется, не самым лучшим образом сказывается на его ресурсе. Поэтому Corolla 1,6 станет более разумным приобретением, к тому же серьезной разницы в цене между автомобилями с моторами объемом 1,4 и 1,6 л нет.

Если говорить о ресурсе бензиновых двигателей, то вряд ли вам удастся найти машину с мотором, требующим капремонта при пробеге до 250 000 км. На обоих движках Corolla установлен цепной привод ГРМ.

И именно цепь — единственная существенная деталь, требующая замены до наступления пробега 180 000—200 000 км. Писать о каких-либо проблемах моторов сложно, потому что они просто-напросто отсутствуют.

Владельцу Corolla следует лишь использовать качественное масло, заменяя его вместе с фильтром каждые 10 000 км пробега, и раз в 20 000—30 000 км покупать новые свечи (стоимость оригинальных производства «Toyota» — $4,5 за штуку). Следует следить за уровнем масла в двигателе и колечком натяжителя цепи ГРМ, через которое, по мере износа, масло может начать подтекать. Стоимость замены колечка — около $30 вместе с работой. 

Еще одно достоинство Corolla — практически неубиваемая подвеска. В отличие от многих других моделей гольф-класса такие проблемные детали, как стойки стабилизатора, не издают никаких посторонних звуков даже на Corolla с пробегом 150 000 км. В задней подвеске ломаться попросту нечему. Поэтому к 120 000—140 000 км замены могут потребовать лишь амортизаторы и рулевые наконечники. Однако при выборе подержанного автомобиля лучше уделить внимание рулевой рейке. Дело в том, что под натиском российских ям и ухабов пластиковые втулки в рейке имеют свойство изнашиваться, и рейка при проезде мелких неровностей начинает издавать еле слышные стуки. На безопасность и ресурс рулевого эти звуки никак не влияют, однако устраняются они лишь заменой самой рейки ($700 + работа). Поэтому при выборе автомобиля следует покачать руль из стороны в сторону при выключенном зажигании: если посторонних звуков нет — машину можно смело покупать. В противном случае есть повод поторговаться.

В свете всего вышесказанного не следует удивляться, что в магазинах запчастей «Toyota» вы практически не встретите в наличии никаких деталей подвески Corolla: их просто не покупают в связи с отсутствием необходимости. В продаже будут разве что тормозные колодки (передние — $80, задние — $60) и тормозные диски ($180 за два передних и $160 — за два задних). Ресурс передних колодок в зависимости от манеры езды составляет от 10 000 до 30 000 км, задних — от 20 000 до 40 000 км. Тормозные диски, как правило, выдерживают три комплекта колодок, после чего их толщина достигает минимально допустимой величины и диски требуют замены.

ЭКСКУРС

Первое поколение Toyota Corolla дебютировало в далеком 1966 году. Это была скромная заднеприводная машинка с моторчиком объемом 1,1 л и рессорной задней подвеской. Однако автомобиль понравился и его 1968 году стали продавать в США.

Вторая Corolla увидела свет в 1970 году. На нее ставили автоматическую коробку передач, тогда еще двухступенчатую, и — впервые в классе — 5-ступенчатую «механику». Третью Corolla показали в 1974 году.

Четвертую Corolla представили в 1979 году. Автомобиль за доплату оснащался 4-ступенчатым «автоматом» и гидроусилителем руля! «Пятая» Corolla, показанная в 1983 году, имела уже передний привод. Toyota Corolla шестого поколения появилась в 1987 году. Этот автомобиль предлагался не только с передним, но и с полным приводом.

В 1991 году в Японии прошла презентация Corolla седьмого поколения. Именно ее начали делать на заводах Англии и Турции.

В 1995 году японцы увидели восьмую Corolla, а вот европейский дебют этой модели состоялся в Москве в 1997 году. В зависимости от рынков сбыта она оснащалась различными движками. Среди европейских машин чаще всего попадаются модели с 1,3- и 1,6-литровыми бензиновыми агрегатами мощностью 86 л.с. и 110 л.с. соответственно. Хотя есть автомобили с 1,3-литровым карбюраторным мотором. После 2000 года появились новые двигатели 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.). Дизелей было несколько: 1,9 л (69 л.с.), 2,0 л (72 л.с. или
90 л.с.) и 2,2 л (79 л.с.). Автомобили из Японии оснащались 1,5-литровым агрегатом мощностью 110 л.с. или 1,8 л выдающим 110 л.с., 120 л.с., 136 л.с. и даже 190 л.с. Что касается Corolla из США, то в подавляющем большинстве случаев они имеют двигатель 1,8 л мощностью 121 л.с., 126 л.с. или 143 л.с. Нередко встречаются Corolla и с дизельными двигателями. «Атмосферники» имели объем 1,9 л (69 л.с.) и 2,0 л (72 л.с.). Есть двигатели и с турбонаддувом объемом 2,2 л мощностью 79 л.с. и 2,0 л (90 л.с.).

В 1999 году «восьмая» Corolla подверглась модернизации. В том же году японцы начали продавать Corolla девятого поколения, но в Европе она появилась только в 2001 году. В Старом Свете новая Corolla предлагалась с бензиновыми моторами объемом 1,4 л (97 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (192 л.с.), а также с дизелями объемом 1,4 л (90 л.с.) и 2,0 л (116 л.с.).

В 2003 году автомобиль претерпел рестайлинг. Ну а в октябре 2006 года в Японии показали десятое поколение Corolla. Но отныне седаны и универсалы по-прежнему будут называться Corolla. А вот 3- и 5-дверные хетчбэки получили новое имя — Auris.

Под капот Toyota Corolla/Auris, предназначенных для Европы, ставят бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 л (97 л.с. и 124 л.с. соответственно), а также дизели 1,4 л (90 л.с.), 2,0 л (126 л.с.) и 2,2 л (177 л.с.)

Toyota Corolla можно назвать идеальным автомобилем для России. О ее надежности слагают легенды. Пожалуй, главный минус этой модели — любовь к ней угонщиков. Именно поэтому, кстати, владельцы Corolla платят так много страховым компаниям. Хотя после появления на рынке новой Corolla/Auris покупатели подержанных машин могут рассчитывать на то, что автоворы охладеют к старой модели.

ПРИМЕРКА

Toyota Corolla 2003 года выпуска была куплена в России у официального дилера, где постоянно обслуживалась. По словам владельца автомобиля, он купил Corolla лишь потому, что ее сделала компания «Toyota», а внешность этой модели ему не особенно нравилась — на рынке есть масса гораздо более интересных автомобилей. Однако ездить на красивой машине, которая периодически ломается, ему совершенно не хотелось.

К тому же Toyota в 2003 году обладала очень интересной ценой: машина в базовой комплектации стоила $13 900.

За все четыре года эксплуатации Toyota Corolla ни разу не ломалась. Владелец лишь каждые 10 000 км менял масло, несколько раз ставил новые свечи и тормозные колодки. Последние изнашивались на удивление часто — передних хватало лишь на 20 000 км, а задних — на 25 000—30 000 км.

Сейчас владелец решил продать Corolla и приобрести внедорожник Toyota RAV4. За автомобиль он просит почти столько же, сколько в свое время платил за новый, — $15 000. Конечно, это не совсем честно, однако сейчас такие цены на вторичном рынке.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Автомобили гольф-класса пользуются огромной популярностью во всем мире. Toyota Corolla — одна из лучших представительниц этого сегмента машин и по многим показателям практически догоняет основателя класса — VW Golf. Неудивительно, что выпуск Corolla налажен во многих странах и проблем с ее сбытом нигде нет. В первую очередь это объясняется отличным сочетанием японского качества и доступных цен на обслуживание, что выделяет эти автомобили из ряда других марок Страны восходящего солнца. Несмотря на то что эти автомобили активно завозят в Россию после эксплуатации в прокате и лизинге, шансы найти машину в хорошем состоянии достаточно высоки. Однако обязательно нужно проверять состояние кузова, так как, по нашей статистике, число битых Corolla, которые перегонщики привозят в Россию на продажу, составляет более 70%. Наш совет: никогда не радоваться тому, что вам попалась недорогая и сверкающая лаком Corolla. Очень много шансов, что в недалеком прошлом она представляла из себя кучу искореженного металла.
 
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Toyota Corolla относится к той категории автомобилей, которую принято называть бюджетными, или народными, иномарками. Сегодня кредитный рынок предоставляет огромный выбор возможностей покупки этого автомобиля.

Во-первых, можно воспользоваться нецелевым кредитом. При сумме кредита больше $10 000 может понадобиться поручитель. Ставка по такому кредиту составит около 20% годовых. Второй вариант — покупка автомобиля по программе автокредита. Кредитная ставка будет уже около 10%. Необходимое условие этой программы — страховка КАСКО, которая равна 10—12% от цены автомобиля. Третья программа называется автокредитом без страховки. По ней не требуется страхование автомобиля, но при этом автомобиль идет в залог банку. Максимальный кредитный лимит составляет $20 000 без поручителей, кредитная ставка составляет 20% годовых.

Если сравнить в цифрах все варианты, то получится, что для Toyota Corolla 2004 года выпуска за $16 000 при сроке кредита 3 года по программе классического автокредита ежемесячный платеж составит $517. По двум другим программам ежемесячный платеж будет равен $595, что даст переплату за 3 года кредита в $2808. А дальше выбирать нужно уже исходя из того, нужна ли страховка. Если брать программу без страховки, то $2808 окажутся выброшенными, так как за эти деньги никаких услуг предоставлено не будет. С другой стороны, если брать программу со страховкой, то к $517 в месяц добавляется $1920 в год, соответственно бюджет покупки автомобиля возрастет. Также кредитные программы без страховки будут более выгодными, если нужна не полная сумма на автомобиль, а всего несколько тысяч долларов.

Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах www.deksclub.ru  и www.centerautocredit.ru