Liberty для России

Во всем мире этот автомобиль называется Jeep Patriot. И только для России его переименовали в Liberty.

Как повезло «Chrysler» с немецким «Daimler», и как печально, что везение было недолгим. Последствия этого сотрудничества довольно быстро сойдут на нет, но зато на сегодня, например, «Jeep» после долгих десятилетий, когда он имел в гамме две-три модели, расширил ее до обширного ряда из шести моделей, которые активно предлагает по всему миру, включая нашу страну. Самое свежее поступление — Jeep Liberty.

У себя в Америке он называется Patriot, но поскольку один из сильнейших игроков на нашем внутреннем рынке, концерн «Северсталь», уже закрепил за собой пожизненное право на это название, американцам пришлось идти в обход.

Поэтому свой Patriot они ради нас назвали Liberty. Хотя такая ситуация выглядит достаточно странно. Ведь продаются у нас два разных «Каравана»: Chrysler/Dodge Caravan и Opel Astra/Vectra Caravan. Но, видимо, цивилизованным иностранцам найти между собой взаимопонимание оказалось проще, чем с нами. Jeep Liberty — ни в коем случае не внедорожник, а скорее автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом и полностью независимой подвеской.

Он построен на той же платформе, что и Jeep Compass, но выгодно отличается от него внешностью и совсем не отличается салоном. Дорожный просвет у Liberty — 204 мм, на переднюю ось в обычном состоянии приходится 90% крутящего момента, на заднюю — 10%. В случае пробуксовки электроника готова поделить это соотношение почти в любой пропорции, вплоть до соотношения 40/60.

Но у водителя есть право принудительно распределить момент в соотношении 50/50. Двигателей предлагается два: бензиновый объемом 2,4 литра (170 л.с.), разработанный германо-американским концерном вместе с корейским «Hyundai» и японским «Mitsubishi», и дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,0 литра (140 л.с.), взятый у «Volkswagen». Комплектация пока только Limited.

Самая доступная версия с механической коробкой передач и бензиновым мотором стоит 24 700 евро. Вместо автоматической коробки предусмотрен японский вариатор фирмы «Jatco» с возможностью фиксации шести передач. Доплата за него — 1100 евро. Дизельная версия дороже бензиновой, и ее цена начинается с отметки в 27 200 евро.