Москва не для всех

Центр столицы, возможно, закроют для владельцев отечественных автомобилей

В эпоху, когда поддержка отечественных производителей возводится в ранг нацпроекта, власти Первопрестольной решили пойти иным путем и поддержать иностранный капитал. Речь идет о том, что отцы города намерены запретить въезд в центр Москвы отечественным автомобилям. Возникает вполне
резонный вопрос: разве могут столичные чиновники вводить запреты, связанные с регулированием дорожного движения?

Конечно же нет, ибо это находится в компетенции федеральных властей. Однако московские творцы законов, тщательно изучив мировой опыт, нашли лазейку.

Под предлогом заботы об улучшении экологической обстановки в городе они собираются объявить некоторые московские территории «зонами ограниченного доступа». Какие именно районы окажутся недоступны для некоторых автомобилистов, будет ясно после анализа экологической обстановки в Москве. Но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что доступ будет ограничен в пределы Садового кольца.

Прорваться на «зону» смогут лишь автомобили, соответствующие стандартам «Евро-2», «Евро-3», «Евро-4».

Как вы понимаете, большая часть отечественных машин не дотягивают до европейских норм выхлопа, а значит, центр будет открыт лишь для иномарок. Впрочем, депутаты Мосгордумы не видят поводов для беспокойства, поскольку на чадящих «драндулетах» замшелых годов выпуска ездят по Москве иногородние. А что касается жителей столицы, то они ездят в большинстве своем на иномарках, то есть на экологически чистых автомобилях.

Осуществлять контроль за въездом в «зоны ограниченного доступа» будут видеокамеры, оснащенные детектором. Планируется, что на автомобили, не подпадающие под запрет, будут наносить специальные метки (наклейки на ветровое стекло). Коли на машине не окажется «пропуска», компьютерная программа вмиг сгенерирует штрафную квитанцию, прилепит к ней фотографию, после чего нарушителю придется идти в кассу.

Кстати, с размером штрафа инициаторы запретительных мер еще не определились, но уверены, что наказание должно сильно бить по кошельку нарушителей, иначе от желающих въехать туда, куда им не положено, отбоя не будет.

Вместе с тем данные ограничения не будут распространяться на автомобили граждан, проживающих в «зонах ограниченного доступа», и на транспорт оперативных служб города.

Мосгордума уже приступила к рассмотрению законопроекта, вводящего ограничения на въезд в центр Москвы автомобилей, выхлоп коих не укладывается в стандарт «Евро-2». Что касается моторизованных горожан, то они не собираются мириться с задумками властей и уже собирают добровольцев, готовых на своих стареньких отечественных машинах колонной проехаться по центру столицы. В общем, противостояние будет нешуточным.

КСТАТИ

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг пытается решить проблему дорожных «пробок» и загрязнения воздуха в своем городе. На днях он объявил, что со следующего года въезд в деловую столицу США может стать платным.

Взимание платы за проезд предполагается производить в центральной части Нью-Йорка, на острове Манхэттен. За проезд на остров водителю легковой машины придется выложить 8 баксов, а «рулевому» грузовика — аж 21 доллар.

Министерству транспорта Америки инициатива властей Нью-Йорка пришлась по душе, и чиновники готовы выделить на ее реализацию 500 миллионов долларов. А в случае, если опыт Нью-Йорка окажется удачным, в других крупных городах также закончится халява.

НАША СПРАВКА

С 17 февраля 2003 года лондонские автомобилисты стали платить по 5 фунтов стерлингов в день за въезд в центральную часть города. Для контроля были установлены 700 камер слежения. Стоит отметить, что за первый же год количество машин, ежедневно стремящихся попасть в «сердцевину» Лондона, сократилось на 70 000 штук. В феврале этого года власти, дабы снизить транспортную нагрузку на западе Лондона, почти в два раза увеличили территорию платного въезда.

С 3 января 2006 года въезд в центр Стокгольма стал платным. По словам разработчиков закона, платный въезд введен для того, чтобы избежать «пробок» и улучшить экологию города.

В Афинах ездить по городу в четные дни могут автомобили только с четными номерами, а с нечетными — в нечетные. Благодаря этому нагрузка на магистрали Афин снизилась на 40 процентов. При этом в отличие от Лондона или Стокгольма с автомобилистов власти не взимают ни гроша. Исключение составляют лишь нарушители, выехавшие в город не в свой день.

Во Франции в скором времени планируется ввести ограничения на въезд внедорожников в центральные части крупных городов страны, поскольку джипы потребляют много топлива, а следовательно, сильнее, нежели малолитражки, отравляют воздух.