Эх, заплачу!

Вступает в законную силу первая порция поправок в КоАП РФ, сильно увеличивающих штрафы. Следующее «подорожание» нарушений ПДД, согласно утвержденному президентом «графику», произойдет 1 января 2008 года. Заключительное действо по завинчиванию водителям «гаек» случится полгода спустя — 1 июля 2008 года. Но даже первая доза карательных мер цветочками не покажется...

Вступает в законную силу первая порция поправок в КоАП РФ, сильно увеличивающих штрафы. Следующее «подорожание» нарушений ПДД, согласно утвержденному президентом «графику», произойдет 1 января 2008 года. Заключительное действо по завинчиванию водителям «гаек» случится полгода спустя — 1 июля 2008 года. Но даже первая доза карательных мер цветочками не покажется...

Итак, уже в конце этой недели автомобилистам, колесящим без техосмотра, грозит штраф в 200 рублей и, само собой разумеется, скручивание номеров (доселе штраф составлял «полтинник»). На 100 «деревянных» попадут те, кто не зарегистрировал в установленном порядке свою «ласточку» (ну, скажем, слишком долго ехал от автосалона до ГИБДД). Значительно возросла в цене езда без номеров. Если до 11 августа можно еще отделаться суммой в 2500 рублей, то уже с субботы нарушителям следует готовить «пятак» (но это в лучшем случае, ведь по решению суда можно на 1—3 месяца остаться без «прав»). Кроме того, в рамках статьи 12.2 КоАП РФ законодатели дали разъяснение на тему, что считать нестандартным или нечитаемым номером: «Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям ГОСТов. А нечитаемым, если с расстояния в 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего номера, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего номера». Впрочем, за «нестандарт» и «нечитаемость» штраф не вырос, так и оставшись на уровне 50 рублей.

За неподачу сигналов поворота перед началом маневра, а равно и за невыполнение требования ПДД занять перед поворотом (разворотом) крайнее соответствующее положение, «светит» штраф в 100 «деревянных».

Езда по велосипедным дорожкам и тротуарам отныне будет стоить 2000 рублей (напомним, что сейчас это деяние закон оценивает в жалких 50 рублей). Решите обогнать кого-то по обочине или по резервной полосе, влезть в организованную транспортную колонну — рискуете раскошелиться на 500 «рэ» (вместо прежних 200). Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно и просто выезд на «встречку» для того, чтобы развернуться, повернуть налево или объехать препятствие, обойдется в сумму от 1000 до 1500 рублей. Хотя эта статья работать не будет, ибо за любое пересечение черты гаишники норовят «припаять» статью 12.15 часть 3 (выезд на «встречку» там, где это запрещено ПДД), которая, к слову сказать, существенно ужесточилась: штраф за это нарушение не предусмотрен, а есть только лишение «прав» на срок от 4 до 6 месяцев.

Примечание к статье 12.19, которое запрещало применять блокираторы и эвакуаторы, кануло в Лету. Как и статья 12.36, карающая должностных лиц за применение такого рода техники.

Зато появилась 300-рублевая статья 12.361, которая должна карать водителей, болтающих по мобильному телефону без специального устройства hands free.

Кроме того, законодатели в статье 32.7 обязали водителей, лишенных по суду «прав», сдавать в ГИБДД временные разрешения. Причем на все про все шоферам-лишенцам отводится 3 дня. Принятие этой нормы было вполне ожидаемым, ибо до этого Административный кодекс не обязывал водителей сдавать «времянки». И на деле получалось следующее: суд лишил уличного хулигана «прав», предположим, на четыре месяца, но при этом не забрал «времянку». И весь срок лишения наказанный шофер почти легально колесил по «зеленому талончику». А когда срок лишения «прав» истекал, хитрец являлся в ГИБДД и забирал водительское удостоверение. С 11 августа эта лазейка будет прикрыта.

Поправки в КоАП, которые, повторимся, вступят в силу 11 августа, должны заставить водителей задуматься о своем поведении на дорогах. А забегая вперед, скажем, что самая «жесть» для нарушителей начнется с 1 января 2008 года.

Подробно об этом — в следующем номере «МКмобиля».