1222

Статистическая поэма

Вот бы узнать, почему народ перестал покупать Fiat Albea?
Поделиться

Вот бы узнать, почему народ перестал покупать Fiat Albea? С начала года продажи стабильно росли, но после апрельского рекорда (2529 штук) вдруг резко пошли вниз. В мае реализован 1621 автомобиль, в июне — 248, а июльский сбыт составил… 16 машин. В точности как у Panda, российским бестселлером по причине маленьких размеров и большой цены никогда не числившейся.

Объяснение у отечественного дистрибьютора «Fiat», компании «СеверстальАвто», конечно, наготове. Мол, все нормально: сборочный конвейер в Набережных Челнах закрылся в начале лета на переоснащение для нужд полноценного производства. И в течение двух последних месяцев просто распродавались остатки. То есть не покупать Albea перестали, а продавать.

Но кому интересна такая прозаичная правда, когда запахло сенсацией? Нашему брату журналисту куда заманчивей поспекулировать на предмет падения интереса к модели, расстроившихся отношений с иностранным партнером и т.д. и т.п. Да что журналисты — иной раз в таком горячем ключе комментируют статистику продаж и профессиональные аналитики…

Впрочем, и без дутых сенсаций ситуация на рынке сложилась в июле презабавная. Вопреки традиционному летнему спаду (клиент отдыхает) многие игроки завершили месяц «в плюсе». Незначительное проседание по сравнению с июнем показали «премиальные» бренды. Например, у BMW заметно увяли продажи старших моделей. Хотя Х5 продемонстрировал уверенный рост. Каникулы каникулами, а обзавестись новым престижным кроссовером все ж необходимо. По той же причине перенесли отпуск и новоявленные владельцы Audi R8.

Но если с гоночной баварской «восьмеркой» все более или менее ясно — обзаводиться модной игрушкой надо быстро, пока она не появилась у соседа, — то чем объяснить небывалый рост интереса к Mazda RX-8? С начала года было продано всего две машины (по одной в апреле и июне), а в июле — целых семь.

Покупательская активность в отношении той или иной модели могла бы стать темой интереснейшего исследования. Однако за явной невозможностью провести его в рамках этой колонки ограничусь наиболее яркими примерами. Информация к размышлению, так сказать.

Июньский всплеск интереса к Honda Jazz (тогда было продано 520 машин) обернулся резким (до 148 штук) спадом в июле. Кстати, с «однообъемниками» у «Honda» вообще не клеится. За последние три месяца не продано ни одного F-RV. И то сказать, машина дорогая и среднестатистическому российскому автолюбителю непонятная.

Самые низкие продажи с начала года и у прямого конкурента Jazz — Mitsubishi Colt (678 в апреле, 413 в июне и 86 в июле). Зато компания «Рольф» успешно реализует свежие Lancer, не забывая и о стоковых машинах прошлой модели (коих продано вдвое больше), — новых-то на всех не хватает.

Ну, Lancer всегда был бестселлером.

А чем так возбудили клиентов Subaru Legacy и Tribeca, поставившие в июле абсолютные рекорды продаж? «Локомотивами» эти модели отнюдь не являются. В то же время впервые с января за месяц продано менее тысячи Suzuki Grand Vitara. Наелись?

Впрочем, вопреки текущим неудачам или успехам отдельных моделей рынок — на подъеме. И если сегодня по каким-то причинам не купили одно, то завтра обязательно купят другое…