«Сникерсни в своем формате!»

Вот бы узнать, кто придумывает рекламные слоганы для автомобильных компаний? Ведь работают люди, мозги напрягают, изрядные деньги зарабатывают.

Вот бы узнать, кто придумывает рекламные слоганы для автомобильных компаний? Ведь работают люди, мозги напрягают, изрядные деньги зарабатывают.

А на выходе получается какая-нибудь бессмыслица вроде «Превосходя ожидания», «Почувствуй разницу» или «Игры кончились». Ну какие, если вдуматься, ожидания может превзойти, скажем, Almera Classic — порядком устаревшая модель корейского производства, которую стесняются предлагать европейцам, но успешно продают в России? Разве что ожидания человека, всю свою автовладельческую жизнь проездившего на «Ладе». Обычной, разумеется, а не на той, что «по цене завода».

С этим отечественным перлом (тут уж и на диктат международных сетевых агентств не сошлешься!) может соперничать лишь провокационно двусмысленная реклама одного очень брутального внедорожника: «Hummer?

Ничего подобного» или «Прочь с дороги, Hummer!». Знаки препинания я, конечно, расставил произвольно, как подсказали критичный ум и здоровое чувство юмора. Но ведь наши же люди придумывали (легкое хамство второго слогана на это прозрачно указывает). Неужели не заметили очевидной двусмысленности? Хотя, может, яркая идея и была спущена сверху, а казус обусловлен трудностями перевода и особенностями национального менталитета?

О необходимости учитывать при продвижении товара местный колорит повествует не один десяток методичек и учебников. Наиболее яркие «кейсы» вроде «Жигули — Lada» и «Pajero — Montero» регулярно обсуждаются на семинарах и тренингах…

Впрочем, оставим в покое «удачные» слоганы и названия. Поговорим лучше о другом любимом коньке рекламистов — стремлении сыграть на низменных инстинктах потребителей, предложив им что-нибудь на халяву.

Простор для охмурения клиентов здесь самый широкий. От «кожаного салона в подарок» покупателям Daewoo Nexia или UAZ Patriot до «беспрецедентных тест-драйвов» с возможностью вернуть автомобиль в салон, если транспортное средство не оправдает возложенных на него ожиданий.

Уникальным шансом безвозмездно кататься на машине целый месяц, принимая «взвешенное решение», соблазняют нынче клиентов Land Rover Discovery. Забыв, впрочем, уточнить, что сыр не такой уж и бесплатный.

Более детальное знакомство с заманчивым предложением сулит незадачливым любителям легкой наживы много интересного. Выясняется, например, что деньги дилер вернет, но… за вычетом 40 000 рублей. Что это — защита от халявщиков или разновидность арендной платы? А может быть, именно столько теряет в цене легендарный внедорожник, едва выкатившись за ворота автосалона? Неизвестно. Да по большому счету и неважно. Цель ведь достигнута — резонанс получен…

Вспоминается рассказ одного некогда широко известного в автомобильных кругах пиарщика. Речь, правда, не о машинах, но пример показательный. Так вот, в одной зарубежной стране проходил съезд национальных PR-служб некой крупной транснациональной корпорации. И один очень солидный докладчик битый час разглагольствовал о превосходстве нового слогана «Сникерсни в своем формате!» над прежним «Не тормози — сникерсни!».

Кстати, возглавляя PR-отдел, мой знакомый получал в этой корпорации фантастическую по тем временам зарплату…