НА БОРЬБУ С ЛИШНИМ ВЕСОМ

Министерство транспорта РФ намерено окончательно добить отечественные дороги и увеличить число погибших в ДТП.

18 сентября 2006 года грузовик MAN перевозил экскаватор, при этом масса тягача вместе с грузом составляла 63 тонны (при разрешенных 38!), а высота — 4,6 метра (при разрешенных 4 метрах!). Специального разрешения у водителя не было. Закономерный итог: на полном ходу этот «тяжеловес-негабарит» снес путепровод, по которому в тот момент проходил состав с горюче-смазочными материалами. Шесть цистерн тут же загорелись.

Эта страшная авария на две недели полностью (!) парализовала движение на участке федеральной трассы «Урал».

Любопытно, что подобные трагедии вскоре будут случаться на наших трассах ежедневно. Если, конечно, свет увидит новая инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, разработанная Минтрансом.

— Мы предлагаем упростить процедуру выдачи спецразрешений, особенно на международных перевозках, — заявил на пресс-конференции замминистра транспорта Евгений Москвичев. — Выдавать такие разрешения перевозчикам надо прямо на границе.

Со своей инициативой транспортники выступили аккурат после ужесточения ответственности за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. А причина в том, что до 11 августа (то есть до вступления поправок в КоАП) почти половина всех тяжеловесных и негабаритных перевозок осуществлялась без разрешений, ибо платить штрафы было дешевле, чем оформлять документы. Евгений Москвичев, сам того не подозревая, проболтался об этом на пресс-конференции, сказав, что увеличение штрафов практически парализовало автомобильные перевозки в стране.

Дабы обойти преграды, поставленные КоАП, Минтранс предлагает создать упрощенный порядок получения спецразрешений для международных перевозчиков (по сути, продавать эти разрешения на границе). Кроме того, авторы новой инструкции вообще не установили такие параметры автопоездов, как ширина, высота, осевые нагрузки и межосевые расстояния. Таким образом, перевозчиков невозможно будет привлекать к ответственности как за перевес, так и за езду с негабаритным грузом.

Если новые правила по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов получат путевку в жизнь, нетрудно спрогнозировать, какими через два-три года станут наши и без того убитые дороги. Да что там дороги!

Инструкция, разработанная ведомством Игоря Левитина, уничтожит не только дороги, но и тысячи ни в чем не повинных россиян. Только представьте, что произойдет, если длинномеры и «негабариты» начнут ездить по дорогам страны с купленными на границе разрешениями. Водители легковых автомобилей, чтобы обогнать негабаритный тихоход, вынуждены будут выезжать на встречную полосу или обгонять по обочине. А это, считай, смертельный номер...