Свобода выбора

С предложениями в сегменте компактных автомобилей у нас полный порядок — были бы деньги. Впрочем, именно это многообразие и таит в себе самую большую проблему — проблему выбора.

С предложениями в сегменте компактных автомобилей у нас полный порядок — были бы деньги. Впрочем, именно это многообразие и таит в себе самую большую проблему — проблему выбора.

Так уж сложилось, что практически каждый производитель сегодня предлагает в данном классе как минимум две, по сути, конкурирующие между собой модели. Взять хотя бы чешскую «Skoda», в линейке которой помимо Fabia не так давно появился и построенный на той же базе компактвэн Roomster.

Поскольку обе машины уже не раз бывали на редакционных тестах, мы лишь коснемся их стилистических и динамических качеств, поставив во главу угла совершенно другие вопросы. Во-первых, кому адресованы эти машины? И во-вторых, какому из них в том или ином случае отдать предпочтение?

Начнем с Fabia. Стоит признать, что второе поколение этой модели получило весьма достойную и, что немаловажно, самобытную внешность. Это, конечно, еще не VW, но уже и не та «чешская падчерица», которая появилась у нас на рубеже тысячелетий. Впрочем, больших успехов создатели этого авто все же, на мой взгляд, добились не в оформлении экстерьера, а в проработке внутреннего пространства.

В итоге салон Skoda стал не просто более современным и качественным, но и более правильным с точки зрения эргономики. Минимум выступающих деталей, широчайшие диапазоны регулировок, отменно спрофилированная поверхность передних кресел и огромный запас воздуха над головой обеспечат пассажирам абсолютно правильное положение независимо от их габаритов. Правда, задним пассажирам столь же комфортного существования Fabia гарантировать уже не сможет. Трое взрослых тут при большом желании все-таки поместятся, но им будет очень тесно. Вдвоем — проще, по крайней мере сталкиваться локтями и коленями они уже не будут. Однако и в этом случае им все равно придется уповать на сознательность и человеколюбие сидящих впереди — места для ног маловато.

К слову сказать, седоки второго ряда Roomster с подобными трудностями уже вряд ли столкнутся, по крайней мере автор этих строк, обладая неплохим (по баскетбольным меркам) ростом, свободно сел тут, что называется, сам за собой. Благодаря не совсем обычному строению кузова на заднем диване этого автомобиля худо-бедно, но уже можно сидеть втроем, да и комфорта здесь, в общем-то, побольше.

Второй ряд компактвэна состоит из трех независимых друг от друга частей. Спинки каждой из них при этом без труда подгоняются под конкретного пассажира, а сами кресла регулируются в продольной плоскости. Что характерно, любая из этих составляющих может быть сложена или удалена из салона. Полная разборка при этом позволяет превратить Roomster в подобие грузового «каблука», в который поместится без малого 1800 литров поклажи. Впрочем, это отнюдь не главное его достоинство, важнее то, что у владельца всегда остается возможность подобрать оптимально подходящую под каждый конкретный случай компоновку. К примеру, при перевозке детей или в случае, когда полноценный трехместный диван из-за отсутствия пятого пассажира просто не нужен, совершенно бесполезную в таком случае среднюю часть можно демонтировать и переместить, скажем, в багажник, а оставшиеся боковые кресла сдвинуть ближе к центру — седокам в таком случае гарантирована практически королевская посадка.

Тем не менее все это необходимо лишь людям семейным. Одиноким же холостякам, очевидно, больше подойдет компактная Fabia. Тем, кто отдаст ей предпочтение, как минимум не придется доплачивать за лишний металл и ненужные в процессе эксплуатации опции (вроде уже описанной системы трансформации VarioFlex). Если коротко, то при прочих равных этот автомобиль сегодня обходится покупателю примерно на 15 процентов дешевле Roomster. Притом мы намеренно не стали сравнивать базовые версии этих автомобилей, остановившись на тех, которые, на наш взгляд, оптимальны с точки зрения разумной достаточности. Так, 1,4-литровый автомобиль с бензиновым мотором, агрегатированный с 5-ступенчатой «механикой», оборудованный ABS, парой подушек безопасности, трехточечными ремнями с преднатяжителями, электроусилителем руля, центральным замком, иммобилайзером, передними электростеклоподъемниками, подогревом и электроприводами боковых зеркал, подогревом передних сидений и регулируемым по высоте креслом водителя, в первом случае (версия Ambiente) обойдется в 409 000 рублей, а во втором (исполнение Style) — на 70 000 рублей дороже. Разница, по меркам сегмента, согласитесь, очень даже приличная. Мало того, за те же деньги в Fabia обнаружилось еще и самозатемняющееся зеркало заднего вида, но это уже относится к разряду незначительных деталей.

Вторая и, наверное, последняя объективная причина — ходовые качества. Как и любой другой компактный хетчбэк, Fabia изначально рассчитана на передвижение в условиях городского хаоса и вечного дефицита свободного места, а значит, она априори маневреннее, устойчивее, быстрее и, конечно же, динамичнее любого подобного ей семейного «однообъемника». Согласно данным производителя, обладающий 1,4-литровым движком хетчбэк до 100 км/ч разгоняется почти на секунду быстрее аналогичного Roomster, при этом опережая его и в экономичности, и в максимальной скорости.

Обладание же семейным авто вроде Roomster, напротив, предполагает разумный компромисс между практичностью и динамической легкостью. В общем, активного водителя в движении он скорее всего не поразит, а вот спокойного вряд ли разочарует — его динамики в городской толчее такому драйверу окажется более чем достаточно. Кроме того, этот компактвэн к тому же отличается довольно приемлемым уровнем ездового комфорта и, кстати, очень адекватным поведением на средних скоростях. Так что тут, как говорится, каждому свое.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Михаил МОШКОВ, руководитель направления «Skoda» группы компаний «Автомир»:

— С появлением Roomster и новой Fabia можно вести новый отсчет в истории марки «Skoda». Теперь это уже не просто старый добрый VW в чешском исполнении, а фирма, производящая интересные, самобытные модели. При этом новые модели обладают более эмоциональным дизайном, но сохранили качества, благодаря которым автомобили чешской марки любят в Европе, в том числе и в России.

К особенностям данных автомобилей относятся яркая запоминающаяся внешность, хорошая управляемость и идеально настроенная для наших дорог подвеска. Оба автомобиля идеально приспособлены для жизни в городе. К числу характерных отличий Roomster также можно отнести широкие возможности для конфигурации внутреннего пространства — по желанию водителя и пассажиров машина может становиться двух-, трех-, четырех- или пятиместной. Большие боковые стекла улучшают обзор по сторонам, что особенно актуально в случае использования машины как семейного авто. В этом случае ребенок, сидящий сзади, будет прекрасно видеть все, что происходит снаружи машины.

В последнее время «Skoda» была обделена вниманием потребителя, но я верю, что выход новых моделей позволит вернуть былую популярность марки на российском рынке.