ЯДРЕНЫЙ ФЛОМАСТЕР

В Европе автомобили марки «Opel» тюнингуют главным образом небогатые студенты. Сэкономив полученные от родителей карманные деньги, они приобретают машину, а потом, продолжая недоедать, потихоньку начинают вкладывать кровные «еврики» в модернизацию своей «ласточки». Ведь надо же хоть чем-то выделяться из потока и привлекать к своей персоне внимание слабого пола.

ВРоссии на тюнинговом поле с Opel складывается несколько иная ситуация. Наши молодые тюнингеры автомобили Opel особо не жалуют. Старые машины непрестижны, новые модели также не отличаются особой харизмой. Так что тюнинговые Opel у нас явление редкое, отчего и очень примечательное.

И есть тут одна любопытная закономерность. Если кто-то и берется за серьезную модернизацию машины с молнией на капоте, то, как правило, автомобиль этот — «лохматого» года выпуска, а у хозяина имеется собственный гараж-мастерская, где и происходит процесс тюнинга. Сегодняшний наш герой не исключение, только с одной оговоркой. В отличие от подавляющего большинства вариантов гаражного тюнинга все доработки данного Opel Calibra выполнены на высоком профессиональном уровне. И хотя без привлечения мастеров высокого класса дело не обошлось, но многое, очень многое сделано своими руками при помощи «однополчан» по гаражному кооперативу.

Итак, «убитый» Opel Calibra 1992 года выпуска с турбированным мотором, выдающим при объеме в 2 литра 115 «лошадок», приобрели год назад по двум причинам. Будущий хозяин машины польстился на кузов купе и полный привод. Что ж, охота пуще неволи. Разваливающийся на части «рыдван» со сквозной коррозией на крыльях после постановки на учет в ГИБДД встал на «прикол» в гараж. Тюнинг-экзекуция длилась целых 10 месяцев, без выходных и праздников.

Удивительно, конечно, но несмотря на то, что в Москве достаточно специалистов по модернизации «головок» моторов, наш «опелевод» доработку ГБЦ доверил немецкой компании «EDS Motorsport». За подобное удовольствие пришлось выложить кругленькую сумму, зато насчет качества проведенных работ задумываться не пришлось. Все каналы в ГБЦ разрослись в объеме и прошли тщательную процедуру полировки. Распредвалы поставили от «Schrik». Новый увеличенный интеркулер из хромированного алюминия собирали по спецзаказу на оборонном заводе под Петербургом, все хомуты и патрубки диаметром 40 мм подобрали по каталогу «Samco».

Дабы мотор не испытывал недостаток в «еде», топливный бак оборудовали топливным насосом «Bosch», а на мотор пристроили форсунки большей производительности от двигателя Saab объемом 2,5 литра. По уже сложившейся традиции под капотом «поселился» воздушный фильтр пониженного сопротивления «К&K». На выпуске расположился коллектор от «Supersprint». Остальной выпускной трак вместе с глушителем собрали из комплектующих «Asso».

С модернизацией экстерьера тоже заморочились по-взрослому. Ржавые штатные крылья срезали и на их место приладили пластиковые элементы от «Rieger». Новые пороги и бамперы изготовил сам хозяин автомобиля.

Дизайн бамперов (без оговорок) встал на Opel как родной. А вот витиеватой формы пороги уместней смотрелись бы на какой-нибудь «японке». На немецкой же машине им делать явно нечего. Впрочем, это мое сугубо личное мнение. Если вы, разглядывая фото, подумали, что капот у Calibra карбоновый, то жестоко ошиблись. Это пластик, господа, дешевый пластик. Кстати, капот ваяли тоже по эскизам, сделанным хозяином машины. Что ж, достойная попытка быть похожим сразу на Ferrari Enszo и Mercedes McLaren.

При тюнинге салона приоритет отдали функциональности и удобству. Потолок затянут в черную алькантару, кресла обшиты натуральной кожей. На наш взгляд, скромная модернизация интерьера несколько диссонирует с «кричащим» о своей индивидуальности экстерьером. Хотя кто сказал, что из Opel Calibra хотели сделать полноценный шоу-кар?