Рейтинг великий и ужасный

Вот бы узнать: для чего составляются автомобильные рейтинги? Все эти списки «самых» продаваемых, надежных, практичных, популярных у тех или иных возрастов, полов и меньшинств. Неужели и вправду для поддержания интереса и роста продаж? Мол, раз люди берут, значит — машина хорошая: за всякой дрянью народ в очередях стоять не будет. Может, оно и так. Но много ли вы знаете людей, купивших авто, ориентируясь на его место в рейтингах? И кстати, в каких именно — популярности, надежности и т.д.?

Вот бы узнать: для чего составляются автомобильные рейтинги? Все эти списки «самых» продаваемых, надежных, практичных, популярных у тех или иных возрастов, полов и меньшинств. Неужели и вправду для поддержания интереса и роста продаж? Мол, раз люди берут, значит — машина хорошая: за всякой дрянью народ в очередях стоять не будет. Может, оно и так. Но много ли вы знаете людей, купивших авто, ориентируясь на его место в рейтингах? И кстати, в каких именно — популярности, надежности и т.д.?

Да и можно ли доверять рейтингам?

А если да, то каким именно? Стоит ли, к примеру, покупать Toyota Yaris, признанный американским изданием «Gaywheels» лучшим автомобилем для людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией?

Кому вообще верить, если авторитетные источники оценивают один и тот же бренд диаметрально противоположным образом? Скажем, популярный у американцев журнал «Consumer Reports» считает «Mercedes-Benz» одной из самых ненадежных марок, а известное консалтинговое агентство «J.D. Power and Associates», публикующее собственный ежегодный рейтинг, напротив, называет этот бренд в числе самых надежных. И те и другие опрашивают громадное число автовладельцев, но то ли фокус-группы у них разные, то ли автомобили.

Вызывает сомнение и качество оценки. Например, тот же «Consumer Reports», на протяжении многих лет отдававший предпочтение автомобилям «Toyota Motor» и безоглядно рекомендовавший к приобретению буквально все модели, неожиданно спохватился. Авторы последнего отчета, где этот японский производитель опустился на пятое место по общей надежности, посыпают голову пеплом и обещают подходить к своей работе с большим вниманием.

Но что это мы все об Америке? Переместимся в географически более близкую нам Европу. Желающих расставлять автомобили по ранжиру хватает и здесь. К примеру, британский журнал «Planet 4x4» недавно провел собственное масштабное исследование, дабы выявить самый практичный внедорожник. Как вы думаете, какой автомобиль оказался «самым-самым»? Конечно же, Land Rover (а конкретно — Discovery 3).

Ибо других британских «проходимцев» на память что-то не приходит, а присуждать первенство иностранному бренду, согласитесь, непатриотично.

Другое дело у нас, в России, где испокон века в моде все импортное. И раз уж речь зашла о внедорожниках, вспомню собственный опыт. Доводилось мне пару раз состоять в жюри конкурса «Внедорожник года».

Интересное, доложу я вам, было действо. Организаторы постарались на славу. Количество номинаций примерно соответствовало числу участников (а оценивать пришлось едва ли не все доступные на тот момент в России машины с полным приводом). В результате практически все заявленные автомобили получили первое место!

Один оказался самым красивым, другой — самым экономичным, третий — самым проходимым и т.д.

Автомобилестроители остались довольны, а организаторы получили благовидный предлог для рекламной поддержки. В общем, в выигрыше остались все. Кроме, наверное, членов «большого жюри», то есть простых автолюбителей, которым в этом павлиньем разноцветье первых призеров вряд ли удалось вычленить наиболее подходящее для себя авто.