ЮЖНАЯ КРОВЬ

Забавно, но все современные модели Seat названы в честь той или иной местности в Испании. Cordoba, к примеру, — крупный город в Андалузии, возраст которого уже больше трех тысяч лет, Leon и Toledo, как бы сказали у нас, — областные центры, Ibiza — и вовсе остров…

Тем не менее есть в этой стройной, казалось бы, классификации и слабое звено — Altea. В отличие от остальных это крохотный приморский городок в Валенсии, известный лишь своим изюмом и наличием маяка. Но странность в данном случае заключена отнюдь не в простом несоответствии, а в том, что названный в честь этого населенного пункта автомобиль (включая его одноименные модификации XL и Freetrack) сегодня — вторая по вместительности (после минивэна Alhambra) модель в линейке «Seat». Проще говоря, Altea представляет собой построенный на единой с VW Golf Plus платформе компактвэн, то есть перед нами полноценный семейный автомобиль, способный принять «на борт» пятерых пассажиров.

Но первое, чем подкупает этот «однообъемник», — внешность. Работая над стилистикой современного модельного ряда, испанцы явно сделали ставку на южный темперамент. Кстати, как они сами и утверждают, к облику некоторых авто в свое время приложил руку нынешний царь и бог «фольксвагеновского» дизайна Вальтер де Сильва. Учитывая очевидную схожесть членов этого семейства, он сильно повлиял и на облик Altea.

Обладая традиционными для всех подобных автомобилей пропорциями (большой наклон лобового стекла, высокая в районе передних кресел крыша), компактвэн выглядит очень эмо-ционально. Расходящиеся от переднего бампера мощные «ребра», хитрый «прищур» фар, по-раллийному большие воздухозаборники…

Семейную ориентацию машины, по сути, выдают только характерный «тяжеловесный» профиль да треугольные стекла за передними стойками. Конечно, каждый волен воспринимать подобный «фьюжн» как ему нравится, но, на мой взгляд, смотрится автомобиль очень прилично и даже респектабельно.

В принципе то же можно сказать и о салоне. Он выглядит очень достойно, правда, в данном случае становится очевидным и то, что, создавая внутреннее пространство своего «однообъемника», испанцы (естественно, при всесторонней поддержке специалистов соответствующего подразделения родительского VW) в первую очередь заботились не о стиле, а о функциональности. В результате получили практичный и очень просторный автомобиль, где не будет тесно пятерым взрослым и при этом останется место для 400 литров различной поклажи. Однако по части стилистики салон Altea выглядит уже более лаконичным и спокойным. Дизайнеры, конечно, предприняли попытки несколько «оживить» картину с помощью закамуфлированного под карбон пластика и совсем уж спортивных атрибутов вроде ухватистого трехспицевого руля и почти раллийной приборной панели с утопленными в «колодцы» шкалами. Впрочем, садясь на «рабочее» место, явно ощущаешь, что все эти стилистические уловки — не более чем иллюзия. Все седоки компактвэна попросту обречены на «автобусную» посадку, причем водителя это касается в первую очередь. Несмотря на то что в его распоряжение поступают достаточно удобное, регулируемое в трех плоскостях кресло и передвигающаяся в обоих направлениях рулевая колонка, сидеть он сможет только вертикально, в противном случае либо не дотянется до «баранки», либо упрется коленями в переднюю панель. Возможно, причина этого — конструктивные особенности рулевой колонки, наклон которой в самой верхней точке как нигде близок к 45 градусам. Есть в этом, впрочем, и положительные стороны: у задних пассажиров в таком случае даже при полностью отодвинутых передних креслах остается поистине королевский запас свободного пространства, так что три человека на заднем диване усядутся в любом случае. Естественно, не возникнет у владельца проблем и с размещением багажа. Четыре сотни грузолитров, конечно, не рекорд, но, учитывая наличие разбросанных по всему салону многочисленных емкостей, ниш и боксов, свое законное место в этом авто найдет буквально каждая мелочь.

Как и родственный VW, «Seat» не стал ограничивать наших соотечественников в выборе силовых агрегатов. Таким образом, для Altea предложено четыре двигателя: два турбодизеля объемом 1,9 и 2,0 литра, а также 2- и 1,6-литровые бензиновые моторы.

В нашей ситуации под капотом тестового авто оказалась последняя в списке базовая 102-сильная «четверка», работающая в паре с 5-ступенчатой МКП. И этот тандем, надо признать, не разочаровал. При достаточно умеренном «аппетите» (примерно 10 литров на сто городских километров) мотор обеспечивает Altea вполне достойную динамику, главное — не бояться его «раскручивать»: в диапазоне от трех до четырех тысяч оборотов автомобиль едет просто замечательно. Приятно, что на шумоизоляции испанцы, похоже, не экономили, так что ворчания силового агрегата в салоне почти не слышно. Как ни странно, но больше в таком случае досаждает… подвеска. Со своими прямыми обязанностями она справляется вполне пристойно — уверенно отрабатывает неровности, неплохо держит траекторию. Но вот работает при этом очень уж шумно, сопровождая каждую неровность отдающимся в салоне глухим уханьем.

Впрочем, это уже частности. В целом же Altea оставляет исключительно положительные воспоминания. Но все же отдельное спасибо стоит сказать испанцам за руль — он просто великолепен, хотя от подобного авто столь адекватного поведения ждешь в последнюю очередь.