Кроссовер по карману

Сейчас на нашем рынке продается сразу два разных Mitsubishi Outlander. Один — Outlander XL — появился совсем недавно. Второй же известен в России с 2003 года — его именуют просто Outlander. Именно эта модель сейчас очень популярна на вторичном рынке. 3—5-летний Mitsubishi Outlander стоит чуть дешевле, чем его главные конкуренты, к которым надо отнести в первую очередь Toyota RAV4 и Honda CR-V.

Сейчас на нашем рынке продается сразу два разных Mitsubishi Outlander.

Один — Outlander XL — появился совсем недавно. Второй же известен в России с 2003 года — его именуют просто Outlander. Именно эта модель сейчас очень популярна на вторичном рынке. 3—5-летний Mitsubishi Outlander стоит чуть дешевле, чем его главные конкуренты, к которым надо отнести в первую очередь Toyota RAV4 и Honda CR-V.

Сразу скажем, что Outlander проявил себя как весьма надежный автомобиль, неплохо выдерживающий испытания нашими «направлениями».

Что касается экстерьера, то он получился весьма симпатичным, хотя внешний облик Outlander с оригинальным «клювом» спереди нравится далеко не всем. Главный недостаток кузова Mitsubishi Outlander — дороговизна деталей. Если ремонтировать автомобиль после аварии на фирменном сервисе, то волосы на голове зашевелятся, когда вы заглянете в прайс-лист. Сейчас цены на оригинальное «железо» стали чуть меньше, но все равно пугают. Именно поэтому настоятельно рекомендуем после покупки Outlander не экономить и приобрести полис КАСКО.

В продаже можно найти не только Outlander с «нормальным» рулем, но и привезенные из Японии машины под именем Airtrek, имеющие другое «лицо». Причем на рынке можно встретить Airtrek, сделанные еще в 2001 году: сначала эту модель как следует испытали на внутреннем японском рынке, а уж затем кроссовер стали продавать в Европе и США. По словам мастеров, изначально проданные у нас машины или ввезенные «европейцы» получаются дороже «американок» на несколько тысяч долларов. Конечно, можно говорить, что автомобили из США имеют чуть худшее техническое состояние, однако переносить это утверждение на все авто не стоит. Опыт показывает, что автомобили из Нового Света в возрасте 3—4 лет в большинстве случаев находятся в очень хорошей форме и являются весьма выгодной покупкой. Правда, расплачиваться за сэкономленные доллары придется наличием светотехники другого стандарта и американской магнитолы.

Большинство продающихся на вторичном рынке автомобилей оснащены бензиновым 4-цилиндровым агрегатом объемом 2,4 л. Этот мотор устанавливался на Outlander, продававшиеся в США, да и в России покупатели чаще всего предпочитали автомобили именно с этим мотором, выдающим 160 л.с. (японские Airtrek 2.4 имели под капотом 133 л.с., 139 л.с., а с 2004 года — и 160 л.с.). Не редкость и Outlander с 2-литровым мотором (136 л.с. в Европе и 126 л.с. в Японии). Ну и пару слов стоит сказать про «заряженные» Outlander, оснащенные 2-литровым мотором с турбонаддувом от Lancer EVO. На автомобилях, продававшихся в Европе (в том числе и в России), этот двигатель выдавал 202 л.с., а на Airtrek ставили уже 240-сильный агрегат.

Какой из моторов предпочтительнее? По словам механиков, более надежен все же 2-литровый агрегат. Этот мотор известной серии 4G63 ставили на различные модели «Mitsubishi» еще в 80-х годах прошлого века. К настоящему моменту он прекрасно известен мастерам, да и запчасти на него стоят относительно недорого. Этот двигатель обладает очень большим ресурсом и обычно не доставляет водителю никаких проблем. Главное, что ему нужно, — это качественное и своевременное обслуживание. Обладатели Mitsubishi должны знать, что японские моторы не прощают экономии на масле и фильтрах. Кроме того, покупая автомобиль с пробегом под 100 000 км, обязательно проверьте, менялся ли на 90 000 км ремень ГРМ и ремни балансирных валов. Дело в том, что это «большое» ТО обычно получается весьма дорогим — около $1000 на фирменной СТО. И некоторые владельцы, зная, что они скоро будут продавать автомобиль, не выполняют всех положенных работ, ограничиваясь лишь заменой масла.

Двигатель объемом 2,4 л тоже надежен. Иногда можно услышать, что этот агрегат имеет систему впрыска GDI, которая не очень любит наше топливо, из-за чего с двигателем могут возникнуть проблемы. Система GDI стояла только на японских Airtrek 2,4, да и то не на всех. А вот «европейцы» и «американцы» имели более простой и весьма надежный мотор с впрыском MIVEC. Кстати, несмотря на все современные системы, не надо думать, что Outlander 2.4 расходует мало топлива. В городе автомобиль тратит обычно около 16—18 л Аи-95 на 100 км пути! Каких-то характерных проблем с двигателем 2.4 MIVEC до сих пор не выявлено. Разве что для более долгой работы силового агрегата настоятельно рекомендуется раз в 20 000—30 000 км чистить форсунки и менять свечи зажигания (последние, кстати, больше 30 000 км у нас и не живут).

Если же говорить о турбированных Outlander, то в подержанном виде их вообще лучше не покупать. Конечно, это один из самых быстрых кроссоверов на свете, однако помните, что первый владелец брал его не для спокойной езды. Поэтому велики шансы, что уже на рубеже в 100 000—120 000 км двигатель потребует капитального ремонта, который обойдется примерно в $3000. Причем мастера по Lancer EVO (а с турбированным Outlander лучше ехать именно к ним) говорят, что при «капиталке» агрегата лучше переплатить и поставить тюнинговые детали, которые заметно надежнее и позволяют раскручивать мотор на всю катушку. Ремонт в этом случае, правда, будет стоить уже около $5000—7000.

Одно из самых слабых мест Outlander (как и Lancer) — радиатор, который в оригинальном исполнении стоит около $600—700. Чаще всего на текущие радиаторы жаловались покупатели Outlander первых годов выпуска.

Сейчас этот элемент стал заметно надежней, однако на всякий случай его стоит покрыть специальным герметиком, значительно продлевающим жизнь недешевой детали. Иногда может подкачать и генератор, где изнашивается подшипник. Замена обойдется примерно в $1000 (обратившись на «разборки», затраты можно снизить в несколько раз).

Наверное, не надо объяснять, что Outlander не создан для покорения бездорожья. Это классический кроссовер для езды по городу и поездок в выходные на дачу. Однако Outlander уже и не легковушка. Он имеет систему полного привода, где крутящий момент при движении распределяется поровну между двумя осями (обратите внимание, что в США продавались и бюджетные переднеприводные автомобили). Есть намек на межосевой дифференциал: в случае пробуксовки вискомуфта «поджимает» дифференциал на 10%. Да и понижающей передачи здесь нет. Если не выезжать постоянно на бездорожье, то никаких проблем с полным приводом не будет. Но те водители, которые ежедневно штурмуют песчаные барханы, могут довести вискомуфту до того, что она «закипит» или даже сломается. Правда, такое случается крайне редко.

Коробка передач может быть механической или автоматической (последняя встречается только с мотором объемом 2,4 л). Говорить о коробках по большому счету нечего. Они надежны и неприхотливы, особенно если ежедневно не загонять машину в грязь и следовать рекомендациям производителя по замене масла в коробке, редукторах, мостах. Однако, покупая авто с пробегом более 120 000 км, будьте морально готовы к тому, что на «механике» может полететь сцепление. А его замена — удовольствие недешевое (около $800 с запчастями).

Подвеска и рулевое управление Mitsubishi Outlander надежные, хотя и не без маленького греха. Про рулевой механизм мастера вообще не вспомнили ничего плохого, разве что на машинах с большим пробегом может появиться стук, но это не страшно. Да и ресурс рулевых тяг с наконечниками вполне достойный (около 80 000—100 000 км). А вот на заднюю подвеску, особенно на машинах первых годов выпуска, жалоб предостаточно. В России нижние рычаги меняли чуть ли не каждые 30 000 км пробега. Причем новые элементы порой ставили не из-за того, что они уже износились, а из-за появления весьма противного скрипа (такая же проблема характерна и для первых Lancer). Однако сейчас «Mitsubishi» поставляет новые детали, ставшие заметно надежней.

Остальные элементы ходовой проявили себя хорошо, их ресурс составляет около 130 000—180 000 км.

Поэтому если вы покупаете 3—4-летнюю машину с пробегом 70 000—100 000 км, можете не волноваться по поводу подвески. Хотя помните, что цена оригинальных рычагов и амортизаторов более чем приличная (переборка ходовой обойдется в среднем в $1500). Это еще один повод не покупать Outlander с большим пробегом.

ЭКСКУРС

История модели Outlander не особо богатая. В 2000 году в Детройте «Mitsubishi» представила концепт под названием ASX. Именно этот автомобиль стал основой для кроссовера Airtrek, который в 2001 году начали продавать в Японии.

В Европу и США эта модель попала лишь в 2003 году. Автомобиль получил немного другую внешность с необычным передним «клювом» и новое имя — Outlander (на русский можно перевести как «пришелец»). В Старом Свете первое время Outlander продавали с моторами объемом 2,0 и 2,4 л (136 л.с. и 160 л.с. соответственно), а в 2005 году началась поставка машин, оснащенных 2-литровым турбированным двигателем. Европейские версии Outlander Turbo оснащались 202-сильным вариантом этого агрегата, но стоит отметить, что в Японии Airtrek Turbo выдавал 240 л.с. (там этот автомобиль появился в конце 2002 года).

Ну а в октябре 2005 года в Японии начали продавать новый Outlander, известный у нас как Outlander XL (интересно, что после выхода на рынок Outlander XL продажи старой модели не прекратились). Outlander XL стал больше своего предшественника: длина увеличилась на 95 мм, ширина — на 50 мм, а высота — на 50 мм. В России этот автомобиль представлен только в 5-местной модификации, хотя в США имеется и 7-местный XL.

Mitsubishi Outlander первого поколения зарекомендовал себя как довольно крепкий и надежный автомобиль. Конечно, он очень простой, но при этом один из самых доступных кроссоверов, особенно если говорить о машинах, привезенных из США. Однако помните, что подержанный Outlander желательно покупать в хорошем состоянии и с небольшим пробегом, иначе его восстановление окажется разорительным для нового владельца.

ПРИМЕРКА

Владелец представленного Mitsubishi Outlander 2005 года выпуска рассказал, что с самого начала решил отказаться от полноценного внедорожника, так как намеревался ездить исключительно по городу и ровным шоссе. Однако обычную легковушку тоже покупать не хотелось, ведь на ней зимой чувствуешь себя не слишком комфортно. В итоге выбор пал на Outlander, правда, самый дорогой с турбированным 2-литровым мотором.

За прошедшие два года с момента покупки автомобиля претензий к Outlander не было вообще никаких. Владелец только три раза заезжал на сервис для проведения техобслуживания и пару раз менял перегоревшие лампочки ближнего света. И все! Даже масла никогда подливать не приходилось.

Осмотр машины на сервисе показал, что она находится в идеальном состоянии (кстати, турбина тоже работает, как часы). Сейчас автомобиль продается за 850 000 руб.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— В России спрос на автомобили повышенной проходимости всегда был велик. Однако за последние пять лет цены на них выросли гораздо сильнее, чем на легковушки. Времена, когда за $5000—6000 можно было купить отличный Jeep Cherokee или Opel Frontera, а за $10 000—12 000 выбор оказывался просто огромным, ушли в прошлое. Сейчас практически невозможно подобрать приличное авто этого сегмента и за $20 000. В связи с этим все внедорожники нижней ценовой группы привлекают повышенное внимание. Но всегда ли следует радоваться возможности купить недорогой внедорожник? Не всегда. И Mitsubishi Outlander отличный тому пример. Обладая, с одной стороны, всеми параметрами «паркетника», он не лишен традиционной для «Mitsubishi» весьма высокой стоимости ремонта, и в первую очередь — за счет цен на детали. Если на машинах типа Pajero это окупается отменными внедорожными качествами, то для городского автомобиля только создает неблагоприятную конкурентную среду с аналогами от других производителей. Отсюда весьма ограниченный спрос и достаточно быстрое падение стоимости.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— К покупке Mitsubishi Outlander в кредит можно подойти по-разному. Например, сделать расчеты ежемесячного платежа по кредиту и этим ограничиться. Но лучше детально просчитать все расходы, которые потребует автомобиль, и сравнить их со своими возможностями покупки и обслуживания Mitsubishi Outlander.

В качестве дополнительной нагрузки на бюджет покупателя ложатся ежемесячный платеж по кредиту, ежегодная оплата страховки КАСКО и ОСАГО, затраты на бензин, расходы на техническое обслуживание и транспортный налог.

Подсчитаем эти выплаты для Mitsubishi Outlander 2004 года выпуска с мотором объемом 2,4 л и АКП за $25 000.

Так, при 20%-ном первоначальном взносе и сроке кредита в 3 года ежемесячный платеж по кредиту составит $646. Страховка КАСКО обойдется в $2750, а ОСАГО — в 6732 руб., или $270. Расходы на техническое обслуживание автомобиля на четвертом и последующих годах эксплуатации составят не менее $1000 в год.

Средний расход топлива у Mitsubishi Outlander 2,4 с «автоматом» при смешанном цикле составляет не менее 13 л на 100 км пути, что при среднегодовом пробеге в 20 000 км и текущих ценах на бензин будет стоить $1300. Транспортный налог в Москве на Mitsubishi Outlander равен 4800 руб., или $190.

Соответственно, сложив все эти платежи, получаем бюджет расходов в $13 262 в год или $1105 в месяц. Даже если взять кредит на 5 лет и уменьшить ежемесячную выплату за него до $435, общие расходы на автомобиль составят не менее $890 в месяц.

Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах http://www.deksclub.ru и http://www.centerautocredit.ru