МОЛОДОЙ ЛЕВ ИЗ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ

Фирма «Peugeot» «перелистнула» последнюю цифру модельной линейки и после целого семейства, индексы которого заканчивались на цифру «7», показала первую модель семейства «8».

Хотя, если быть честными, то Peugeot 308 — не новая модель, а рестайлинг предшественника, от которого осталось главное: платформа, база, передняя и задняя подвески, общая архитектура кузова и компоновка всего автомобиля. Зато у машины совершенно новый салон, излишне стилизованная под «младшую» модель 207 измененная внешность и совершенно иные по идеологии бензиновые двигатели. Создание нового авто — очень дорогой процесс. А «Peugeot» сейчас не в том финансовом состоянии, чтобы проектировать с нуля совершенно новую машину. Тем более что и убедительное оправдание у фирмы есть, ведь глубокая модернизация была проведена не над заурядным изделием, а над машиной, получившей престижную награду — «Европейский автомобиль 2002 года».

Чем всегда славились автомобили марки «Peugeot»? Своими ездовыми характеристиками. Инженеры фирмы умели любую свою модель научить ездить лучше других. Одно время они шли далеко впереди планеты всей за счет отменных торсионных подвесок. Но потом перешли на обычные скручиваемые балки. Причем переход от
инженерных шедевров к заурядным технологическим решениям многим показался предвестником заката школы.

Как бы не так! Инженеры «Peugeot», располагая таким скромным плацдармом для развертывания таланта, как стойки «МакФерсон» спереди и работающая на кручение балка сзади, показали, насколько велик потенциал даже этого примитивного в наши дни сочетания, и сначала сделали отличный по управляемости автомобиль модели 307, а теперь с блеском научили отлично ездить и машину 308. Вот что значит мастерство настроек! Музыканты тоже знают, насколько она важна. Без хорошего настройщика достойно не зазвучит даже самый профессионально сделанный инструмент. С автомобилем то же самое. Без настройки он не поедет. И вот Peugeot 308 настроили, и он блистательно поехал. И как полагается в режиме экономии, никаких дорогих и сложных в обслуживании многорычажных подвесок. Все выверено, надежно и недорого в эксплуатации.

Peugeot 308 стал спортивней, точней и при этом не растратил комфорта. Обладая отточенной управляемостью, он никак не навязывает водителю резкий стиль езды, вежливо соглашаясь с любой манерой и любым настроением. Хочешь резко и по-спортивному? Сделаю! Желаешь мягко и по-семейному? Пожалуйста! И все это многообразие оттенков и возможностей лишь за счет настроек подвески и отменного руля. Прекрасная работа! Еще одна особенность конструкторской школы «Peugeot» в том, что для их автомобилей двигатель не играет той определяющей роли, как это принято у остальных фирм. Французы из «Peugeot» создают шасси, которое прекрасно едет вне зависимости от способностей мотора. Отчасти поэтому они так смело ставили в предшествующую 307-ю двигатели объемом 1,4 л. Динамика ухудшалась, а удовольствие от езды — нет.

Но на модели 308 с двигателями произошла еще более интересная метаморфоза. Лучшие в мире дизельные моторы остались «родными», созданными фирмой «Peugeot». А вот все бензиновые — патентованные от BMW. И хотя французы упрямо рассказывают, что это совместная разработка, они лукавят. Все три бензиновых мотора — 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (120 л.с.) и 1,6 л турбо (150 л.с.) — разработаны немцами, тем более что турбины французы вообще делать разучились и со времен Peugeot 406 к этой теме не возвращались. Конструкция немецких моторов самая что ни на есть современная: все они получили фирменную регулировку хода впускных клапанов Valvetronic и изменяемые фазы на впуске/выпуске. То есть французы пошли по пути наименьшего сопротивления и банально сэкономили на разработке. Хотя так не бывает, чтобы после десятилетий создания очень неплохих бензиновых двигателей фирма вдруг разучилась их делать. Значит, своя конструкция тоже была, но ее отложили до поры до времени, на одном из этапов столкнувшись с серьезными трудностями. Вероятней всего, была затея со стандартом «Евро-5» или даже «Евро-6», но такой прорыв потребовал колоссальных затрат на доводку, а кризис всей фирмы не позволил продолжить работу. А зачем это нужно немцам? Ведь разместив производство своих моторов у французов, они рискуют получить взамен далеко не идеальное качество. Но в противном случае им бы пришлось держать полноценное производство моторов, которые сами используют только на одной модели — Mini. И если немцы расплатятся за свою экономию качеством, то ничего страшного не случится. Формально Mini — машина английская, все пятна останутся на ее биографии, никак не запачкав безупречную репутацию BMW.

Но все же мало кто так замечательно умеет делать дизельные двигатели, как инженеры «Peugeot». И хотя на тесте присутствовали и бензиновые версии, интересней всего было поездить на невостребованном Россией автомобиле с дизелем. Дизель от «Peugeot» ни с каким другим не спутаешь. Этот агрегат абсолютно пристойно ведет себя и на холостых оборотах, и в режиме разгона. В салоне слышится одно и то же приглушенное бормотание, нет ни малейшей назойливости, ничего тракторного. (1600-кубовый HDI развивает 110 л.с. и имеет все, что нужно современному дизелю, включая сажевый фильтр.) Мотор предсказуем и экономичен. Хотя, как это и бывает на самом деле, официальные цифры расхода топлива отличаются от реальных. По паспорту заявлен расход в смешанном цикле 4,7 л/100 км, а на деле — около 7 л/100 км.

...Сменные «патроны» встроенного ароматизатора хотя и не несут вообще никакой практической нагрузки, идеологически ставят машину в немногочисленную категорию изысканных. А огромная стеклянная крыша добавляет важное для европейского человека ощущение настоящей свободы.