1723

Голосуй не голосуй...

Ну вот и рассеялись последние сомнения (если, конечно, они у кого-то когда-либо вообще имелись) в крохоборской спайке российских страховщиков с властной элитой. И стало окончательно ясно, почему многолетние стенания простых автовладельцев, правозащитников и представителей четвертой власти — средств массовой информации — о грабительской сути закона об ОСАГО практически не находят отклика у властей предержащих.
Поделиться

Ну вот и рассеялись последние сомнения (если, конечно, они у кого-то когда-либо вообще имелись) в крохоборской спайке российских страховщиков с властной элитой. И стало окончательно ясно, почему многолетние стенания простых автовладельцев, правозащитников и представителей четвертой власти — средств массовой информации — о грабительской сути закона об ОСАГО практически не находят отклика у властей предержащих.

С 2003 года страховые компании, получая непомерные прибыли с обязательной «автогражданки», всеми правдами и неправдами занижают суммы ущерба, затягивают выплаты, вынуждают своих клиентов париться в судах. А немногочисленные поправки в закон об ОСАГО, якобы улучшающие положение владельцев полисов, на поверку оказываются лишь инструментарием для обновления фасада глубоко прогнившего здания.

А все потому, что и корыстолюбивые народные избранники, в свое время принявшие пресловутый закон, и алчное чиновничество, вносившее в него изменения-дополнения, в последнюю очередь думали о многомиллионной армии отечественных автовладельцев. Разум затмили щедрые подношения торговцев полисами, создавших на наши с вами денежки мощное лобби и в коридорах Госдумы, и в кабинетах правительства.

И вот свежее тому доказательство. Летом этого года Верховный суд страны принял, без преувеличения, судьбоносное для водительской братии решение о том, что страховые компании, возмещая ущерб по ДТП, теперь обязаны делать это с учетом утраты товарной стоимости автомобиля. Другими словами, раньше автовладелец получал от страховщика деньги, необходимые лишь на ремонт машины (учитывались стоимость «железа», новых запчастей, стоимость их установки). А вот обстоятельство, что поставарийная машина резко теряла в цене, не учитывалось. И высшие судьи страны эту несправедливость наконец-то устранили. Что оч-чень не понравилось страховщикам. Но если их понять можно — как же, судейские беспардонно залезли к ним в карман, то недовольство российского правительства, на словах изболевшегося за тяжкую долю в прямом смысле бедных граждан страны, — нет. И иначе как материальной заинтересованностью господ министров в благосостоянии купцов от страхования кассационную жалобу, поданную от имени Правительства РФ, не объяснить. Но тут вышел конфуз. Отработать страховые деньги люди из Белого дома не смогли! Кассационная коллегия Верховного суда — последняя инстанция в иерархической судебной лестнице — встала на сторону народа.

Хотя это, увы, не значит, что уже завтра люди, чьи машины пострадали в ДТП, начнут получать повышенные, так сказать, компенсационные выплаты. Для этого как минимум необходимы внесение изменений в закон об ОСАГО и разработка единой методики расчета коэффициента утраты товарной стоимости. А все это — прерогатива правительства. Понятно, что особо торопиться лучшие друзья страховщиков не станут. А скорее всего нивелируют возникшие трудности серьезным увеличением (по некоторым оценкам, на 40—50 процентов!) стоимости полиса ОСАГО.

Но подорожание случится только после завершения вакханалии грядущих депутатско-президентских выборов. А значит, нас опять поимеют. Как, впрочем, имеют всегда...