Атакуем первый снег

К зимнему сезону 2007/2008 года американская компания «Polaris» подготовила два абсолютно новых снегохода: 600RR и 800 Dragon RMK. Обе модели подчеркивают общую тенденцию производителей снегоходов по увеличению мощности агрегатов и облегчению их веса.

К зимнему сезону 2007/2008 года американская компания «Polaris» подготовила два абсолютно новых снегохода: 600RR и 800 Dragon RMK.

Обе модели подчеркивают общую тенденцию производителей снегоходов по увеличению мощности агрегатов и облегчению их веса.

Модель 600RR — это гражданская версия сноубайка Polaris, отстаивающего (и довольно успешно!) честь и достоинство фирмы в престижных соревнованиях мирового уровня. Так что расшифровка аббревиатуры RR как Race Replica совсем не случайна.

В базе тут стоит шасси IQ Race, не раз доказавшее не только техническое совершенство, но и «живучесть» в профессиональных гонках. Ходовая часть машины включает в себя высокопрочные лыжи и трак RipSaw шириной 3810 мм и длиной 3073 мм, с грунтозацепами высотой 320 мм. В системе передних реактивных штанг задней подвески стоит беспружинный (с внутренним плавающим поршнем) газонаполненный амортизатор оригинальной конструкции Walker Evans IFP. Аналогичными амортизаторами оборудована и передняя подвеска. Цеха завода 600RR покидает с подвесками, откалиброванными для езды по бездорожью. Однако способность каждого амортизатора регулироваться по 16 позициям подразумевает богатый выбор сугубо личных водительских настроек. Ход передней подвески — 291 мм, задней — 353 мм.

Укомплектован 600RR одним из самых мощных моторов в своем классе. Двухтактный Liberty 600НО с карбюраторной системой питания выдает «на-гора» 125 «лошадок». Сухой же вес аппарата составляет 213 кг. То есть на 1,7 кг общего веса приходится одна лошадиная сила. Соотношение, конечно, далекое от спортбайковского идеала (1 кг на 1 л/c), но ведь не надо забывать, что перед вами все-таки снегоход. Хотя не удивлюсь, если через пару-тройку лет появится новый класс спортсноумобилей, аналогичный спортбайковскому семейству моциков. Во всяком случае, к этому все идет. И модель снегохода 800 Dragon RMK — еще один маленький шажок именно в этом направлении.

На «восьмисотке» в качестве силового агрегата задействован двухцилиндровый Liberty 800HO Cleanfire мощностью в 154 «лошадки». Двигатель оснащен системой автоматической регулировки дозирования подачи топлива в зависимости от изменения температуры окружающей среды и высоты над уровнем моря. Конструкторам фирмы удалось одну лошадиную силу нагрузить всего-то 1,42 кг чистого веса.

Собран Dragon на облегченном шасси RAW RMK. Как водится, вес снижали за счет разных ноу-хау и технических хитростей. Например, монтаж более узкого сиденья Freestyle позволил сбросить один килограмм. Инсталляция облегченных поворотных кулаков лыж на переднюю подвеску IQ IFS привела к уменьшению веса неподрессоренных масс на 0,5 кг, что, кстати сказать, снизило усилие, прикладываемое к рулевой колонке, на 15%. Заметим, что ожесточенная борьба за снижение общего веса позитивно отразилась на общих технических характеристиках подвесок. Передняя и задняя подвески снегохода оснащены запатентованными «Polaris» амортизаторами Walker Evas Air. Эти узлы собраны в легком алюминиевом корпусе и заполнены синтетическим маслом, сохраняющим свои эксплуатационные свойства даже при самых низких температурах. Свободный ход задней подвески составляет 419 мм, ход передней подвески — 229 мм. Кстати, ширина колеи передних лыж регулируемая. На выбор пилот может увеличить ее с 991 мм до 1016 или даже 1041 мм.

Модель предлагается в двух модификациях: одна — с гусеницей шириной 4140 мм, другая — с траком шириной 3940 мм. Принципиально модели отличаются друг от друга тем, что на Dragon с гусеницей 4140 мм нет радиатора в передней части рамы, а в его стандартную комплектацию входят распылители льда и направляющие катки задней подвески.

По своему техническому оснащению 800 Dragon RMK четкой классовой идентификации, на наш взгляд, не поддается.
С одной стороны, это чистокровный спортсмен с отменной динамикой разгона. Управлять «восьмисоткой» тоже лучше по-спортивному, ну не зря же зауженное сиденье Freestyle установили. С ним легче вывешиваться в скоростных поворотах: в положении стоя машина всегда остается под контролем пилота. Однако с другой стороны, ориентир «восьмисотки» на глубокий снег (широкая гусеница, грунтозацепы в 61 мм, регулируемая колея лыж) явно отсылает нас в мир туристических машин. Остается лишь приладить пассажирское сиденье — и вот вам пожалуйста турист-экстремал.