Два дракона

Столь неблагозвучно звучащее для русского уха название фирмы «SsangYong» на самом деле в переводе с корейского означает «Два дракона».

Столь неблагозвучно звучащее для русского уха название фирмы «SsangYong» на самом деле в переводе с корейского означает «Два дракона».

Согласно легенде, два брата-дракона мечтали жить в райских садах небесной страны. Но чтобы попасть туда, каждому из них был необходим волшебный камень, который у близнецов оказался один на двоих, и они не могли отправиться навстречу мечте вместе. Тысячу лет драконы упрашивали друг друга взять волшебный камень и лететь в заветную страну. Растроганный таким альтруизмом Небесный Император подарил им еще один волшебный камень…

Мы также не стали разлучать «драконов» и взяли на тест две модели от «SsangYong» — Kyron и Rexton. Модельный ряд внедорожников SsangYong на российском рынке представлен тремя моделями — кроме вышеперечисленных есть еще SsangYong Actyon, играющий роль своеобразного «входного билета» в клуб поклонников автомобилей этой марки. Мы выбрали именно Kyron и Rexton, поскольку обе эти модели минувшим летом подверглись рестайлингу и было любопытно посмотреть, что изменилось в машинах. Для чистоты эксперимента машины мы взяли с бензиновыми двигателями и автоматическими коробками.

Начнем со старшего «дракона» — SsangYong Rexton, после рестайлинга получившего в названии римскую цифру II. В рекламных материалах SsangYong Rexton II теперь именуется не иначе как внедорожник премиум-класса, его внешний вид изо всех сил старается это доказать. Мерседесовские корни продукции «SsangYong» корейские дизайнеры постарались подчеркнуть не словом, а делом, и теперь капот украшает облицовка радиатора, как две капли воды похожая на западногерманскую, не хватает только трехлучевой звезды. Впрочем, это легко «лечится» гаражным тюнингом. Пошли ли изменения на пользу внешности модели? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа — с одной стороны, внешность стала более классической и строгой, действительно с претензией на премиум-класс, с другой — автомобиль лишился того итальянского шарма, которым его наградил прославленный маэстро дизайна Джуджаро.

Теперь Rexton II стал больше похож на немецкого сытого бюргера, которого больше всего заботит, насколько солидно он выглядит в глазах окружающих. Интерьер обновился не столь радикально, изменился лишь дизайн передней панели, стали использоваться иные материалы отделки. Кроме того, теперь в штатную комплектацию всех Rexton II входит аудиосистема с поддержкой MP3-формата и возможностью подключения внешних устройств через USB-порт. Приятно сознавать, что под солидной внешностью SsangYong Rexton II скрываются не менее солидные внедорожные возможности, в чем мы неоднократно имели возможность убедиться. Но это имеет и свою оборотную сторону — дверной порог расположен достаточно высоко, в салон залезать неудобно, если не пользоваться штатной подножкой. А в движении из-за длинноходной подвески ощущается продольная раскачка.

Другой «дракон» — SsangYong Kyron — также этим летом перенес «пластическую операцию», но вот его внешности она точно пошла на пользу. Благодаря обновленному дизайну передней и задней части кузова, полностью измененным фарам и задним фонарям, новой решетке радиатора и бамперам автомобиль сказочно преобразился. Если сравнивать с прежним, э-э-э, самобытным корейским дизайном, которым славятся некоторые модели «SsangYong», то это как традиционная корейская кухня (те же блюда, но адаптированные под европейский желудок). Теперь этим смело можно угощать туристов без опасения вызвать желудочные колики. Впрочем, любители аутентичной экзотики могут не расстраиваться — в прежнем кузове, имеющем заводской индекс D100, еще какое-то время будут выпускаться автомобили с дизельным двигателем, а вот обновленный Kyron (индекс D130) можно купить только с бензиновым мотором. Серьезных изменений в интерьере немного — цвет подсветки приборной панели и экрана системы климат-контроля изменился с зеленого на более приятный глазу янтарный, а нейтрально-серый общий тон отделки — на более строгий черный. Небольшие изменения коснулись и дизайна центральной консоли. В общем, все достаточно аккуратно, но просто и без особых изысков. Во всяком случае, лучше так, чем пафосная деревянная отделка салона Rexton II, которая на поверку оказывается местами пузырящейся пленкой «под дерево», похожей на ту, что в советские времена оклеивали двери в квартирах. Обновленный Kyron оставляет ощущение гармоничного и сбалансированного по своим характеристикам автомобиля. Возможно, он и не может похвастать такими внедорожными возможностями, как Rexton, но на бездорожье точно не спасует и уж явно окажется на несколько голов выше многочисленных «паркетников».

А в городском потоке авто чувствует себя гораздо более уверенно, чем его «старший брат» Rexton. SsangYong Kyron более маневренный и, как это ни странно, более динамичный, чем Rexton, хотя его мотор почти на литр меньше и на 70 «лошадей» слабее. Правда, возможности моторов обеих машин изрядно сглаживаются на редкость задумчивыми «автоматами», но и здесь Kyron впереди — его коробка не такая «сонная», хотя и не имеет режима ручного переключения передач, как на Rexton.

Так что если вы молоды, динамичны и вам нужен действительно универсальный автомобиль — и для города, и для дачи, то SsangYong Kyron не обманет ожиданий. SsangYong Rexton II больше подойдет степенным людям, никуда не спешащим и ценящим собственные спокойствие и солидность. Либо тем, кому приходится сталкиваться с серьезным бездорожьем. Хотя с трудом верится, что кто-то будет скакать по буеракам на автомобиле ценой в 50 000 долларов (именно столько стоит SsangYong Rexton II в топовой комплектации).