Французы выбирают гидро. Подвеску

Citroёn C5 попал на наш вторичный рынок относительно недавно. И надо сказать, ажиотажным спросом эта модель не пользуется, в результате чего цены на 3—7-летние автомобили выглядят довольно интересно. Но стоит ли экономить и вместо «японца» или «немца» приобретать «француза»?

Citroёn C5 попал на наш вторичный рынок относительно недавно.

И надо сказать, ажиотажным спросом эта модель не пользуется, в результате чего цены на 3—7-летние автомобили выглядят довольно интересно. Но стоит ли экономить и вместо «японца» или «немца» приобретать «француза»?

ВРоссии модели от «Citroёn» никогда не пользовались большой популярностью. Наши автолюбители не доверяли «французам», особенно с гидропневматической подвеской, считая их не слишком надежными и сложными по конструкции. И надо сказать, слухи о проблемах Citroёn были основаны не на пустом месте. Ведь ввозимые в начале 90-х годов в Россию большие Citroёn с гидропневматической подвеской не отличались большой надежностью, к тому же в конце прошлого века имелись серьезные проблемы с запчастями. Да и сами французы не скрывают, что еще совсем недавно к качеству сборки возникали вопросы. Не зря ведь руководство компании во время премьеры C5 в сентябре 2000 года особый упор делало на то, что предприятие провело огромную работу по повышению качества автомобилей. И забегая вперед, скажем, что C5 действительно получился довольно надежной моделью. Конечно, поломки у него случаются чуть чаще, чем у многих «японцев», однако автомобиль доставляет куда меньше хлопот , чем многие другие «французы».

О подвеске владельцы Citroёn С5 могут говорить бесконечно. И понять их можно, ведь благодаря гидропневматике С5 обладает очень высоким уровнем комфорта, который сочетается с приличной управляемостью. Плавность хода этого автомобиля такова, что С5 можно смело сравнивать с… Mercedes S-класса! А ведь водитель Citroёn C5 имеет еще возможность регулировать дорожный просвет. Да-да, клиренс авто варьируется от 90 мм до серьезных 230 мм. Благодаря этой чудесной особенности Citroёn C5 способен взбираться на высокий поребрик или проезжать сложные участки по лесной дорожке. Однако помните, что с максимальным дорожным просветом можно ездить лишь непродолжительное время, ведь в этом случае вся система работает с перегрузкой.

Дорожный просвет регулируется автоматически в зависимости от скорости движения и качества дорожного полотна, а подвеска работает в двух режимах («комфорт» и «спорт»). В общем, преимуществ у гидропневматики масса. А что с надежностью? Раньше «Citroёn» обещал, что гидропневматика не сломается на протяжении двух лет или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. То есть гарантия по большому счету была такая же, как и у всех остальных частей автомобиля. Но на С5 французы дают гарантию уже пять лет, или 200 000 км! Во многом это стало возможным благодаря тому, что серьезно повысилось качество элементов гидропневматики, а кроме того, «Citroёn» начал заливать в систему не старое доброе минеральное масло LHM, а синтетическую жидкость.

Но при покупке подержанного авто расслабляться не стоит. Во-первых, не рекомендуется брать дешевые машины с пробегом более 200 000—250 000 км. В этом случае гидропневматика уже может прийти в негодность, а восстановление системы обойдется в пару тысяч долларов. Кроме того, требуйте от продавца сервисную книжку с отметками о прохождении всех без исключения ТО. В противном случае гарантийного ремонта пневматической подвески вам не видать — придется платить из собственного кармана. Кстати, нужно сразу сказать, что если гидропневматика начнет «дурить», то следует немедленно обращаться в сервис. Ведь если хотя бы один элемент гидропневматической системы начинает функционировать неправильно, то и все остальные детали трудятся с перегрузкой. Например, если вовремя не заменить одну сферу, имеющуюся на каждом колесе (около $280), то быстро износятся все остальные. И в этом случае ремонт будет стоить гораздо дороже. Хотя еще раз повторим: если и покупать C5, то лучше искать машину, у которой гидропневматическая система еще стоит на гарантии.

Если же говорить о традиционных деталях ходовой, таких как рычаги или стойки стабилизатора, то их ресурс — на среднем для европейских автомобилей уровне. Поэтому у машин с пробегом 100 000—120 000 км подвеска может потребовать финансовых вливаний, но, по счастью, передние и задние рычаги стоят не слишком дорого (около $110—180 за штуку).

Также покупателей подержанного Citroёn C5 беспокоит электрика. Действительно, в прошлом она у французов нередко «глючила», да и сейчас некоторые модели частенько расстраивают своих владельцев всевозможными электрическими проблемами. «Citroёn» сделал многое, чтобы электронная «начинка» С5 работала без поломок. Однако на машинах первых годов выпуска все равно встречались неполадки. Не глобальные, но сильно раздражавшие владельцев «невезучих» автомобилей. По счастью, к настоящему моменту все «детские болезни» уже вылечены.

Пару слов надо сказать об интерьере С5. В салоне возникает ощущение надежности, что, увы, встречается далеко не во всех французских автомобилях. Оснащение авто довольно богатое. Даже самые простые машины имеют электрические зеркала и стеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, магнитолу с СD-проигрывателем, шесть подушек безопасности и ABS. Поэтому даже базовый вариант Citroёn C5 можно смело покупать — в нем вы будете чувствовать себя человеком. Хотя очень часто на машине стоит всевозможное дополнительное оборудование типа парктроника, люка, датчиков дождя, да и кожаная обшивка салона не редкость. Приятно, что и со временем в большинстве случаев все электронные «навороты» Citroёn C5 нормально работают, хотя случается всякое.

Третья покупательская озабоченность связана с двигателем. Принято считать, что французские моторы не приспособлены для потребления нашего топлива и эксплуатации в условиях холодной зимы. Первое время на С5 устанавливали 2,0-литровые бензиновые моторы мощностью 136 л.с. и 140 л.с. Отличия первого варианта от второго в том, что 136-сильный агрегат имел обычную систему впрыска топлива, а вот двигатель мощностью 140 л.с. — уже более прогрессивный непосредственный впрыск (он обозначался буквами HPi). Позже появился мотор объемом 1,8 л, выдающий 116 л.с. Владельцы Citroёn C5 с таким движком уверены, что 116 «лошадей» хватает для этого автомобиля, но на самом деле при покупке подержанного С5 лучше не экономить и взять машину с 2,0-литровым агрегатом. Также на авто ставили бензиновый V6 объемом 2,9 л (207 или 210 л.с.).

Первое время дизелей предлагалось две штуки. Самый скромный, объемом 2,0 л, выдавал 109 л.с., а 2,2-литровый агрегат развивал 133 л.с. Но позже их сменили более современные движки, которые имели следующие объемы: 1,6 л (110 л.с.), 2,0 л (136 или 138 л.с.). Про дизели можно услышать самые разные мнения. Одни мастера говорят, что французы имеют огромный опыт в создании дизелей и просто не могут делать плохих моторов. И действительно, все дизельные агрегаты, включая 1,6-литровый, обладают очень достойными характеристиками. Однако не стоит отмахиваться и от мнения противников дизеля, уверяющих, что такие моторы с системой непосредственного впрыска топлива с трудом справляются с нашей соляркой. Не зря ведь до сих пор ни один французский автопроизводитель так и не решился официально продавать дизельные автомобили в России. Поэтому, может быть, и не надо стараться быть умнее создателей автомобиля и покупать привезенные из Европы Citroёn C5 с дизелями.

Опыт показал, что самый оптимальный вариант для покупателя подержанного Citroёn C5 — автомобиль с обычным бензиновым 2,0-литровым движком мощностью 136 л.с. К этому мотору нет особенных претензий по надежности, по крайней мере при пробеге до 150 000—200 000 км (редко какие С5 успели пробежать больше). Правда, помните, что этот мотор (как, собственно говоря, и все современные силовые агрегаты) требует тщательного соблюдения сроков проведения ТО. Причем при замене масла обязательно заезжайте только на СТО, специализирующиеся на Citroёn. Не обязательно они должны быть фирменные — в крупных городах есть «клубные» станции по ремонту. Конечно, стоимость работ там чуть выше, но зато мастера зальют «правильное» масло и установят фирменные фильтры. И не забывайте, что 2,0-литровый мотор может «кушать» масло. Причем иногда на 1000 км уходит по 600—800 г, и это считается нормой! Хотя такой расход уже говорит о неизбежно надвигающемся ремонте мотора, что стоит около $2000—2500. Свечи зажигания в России желательно менять каждые 20 000—30 000 км, а не через 40 000 км, как написано в инструкции. Ведь если долго ездить с испорченными свечками, то может «умереть» очень дорогой блок зажигания.

О моторе объемом 2,9 л (хотя чаще говорят, что С5 имел 3,0-литровый агрегат) можно сказать только хорошие слова. Однако такие машины получаются уж больно дорогими. Да к тому же и в цене Citroёn C5 3.0 теряют со временем больше всего.

Коробка передач может быть как автоматической, так и механической (5- или 6-ступенчатой). Последняя считается более надежной. Конечно, несколько случаев поломок механики было, но они носят единичный характер и обычно происходят по вине самих владельцев автомобиля. Что касается «автомата», то он при пробеге больше 150 000—180 000 км может потребовать ремонта. Причем далеко не на каждом сервисе узел возьмутся чинить.

ЭКСКУРС

Перед тем как написать материал в рубрику «Экскурс», необходимо было определиться, кто же является прародителем Citroёn C5. Ведь в конце прошлого века «Citroёn» делал сразу два больших автомобиля с гидропневматической подвеской — Xantia и XM. Появившийся C5 по длине оказался больше Xantia (4520 мм), но уступал XM (4710 мм) — от «носа» до «хвоста» у него 4618 мм. Но при этом колесная база С5 составляла 2750 мм, то есть почти столько же, сколько у Xantia (2740 мм), а вот у XM она была 2850 мм. И именно поэтому мы считаем, что предком С5 является именно Xantia.

Хотя историю С5 надо вести не с Xantia, а со знаменитой модели DS, показанной в 1955 году. Именно этот автомобиль был впервые оснащен гидропневматической подвеской. В 1970 году свет увидела модель GS, стоявшая на ступеньку ниже DS, но также имевшая гидропневматическую систему. GS, как и DS, поражал всевозможными техническими «наворотами», среди которых были дисковые тормоза и полуавтоматическая коробка передач (ее можно сравнить с современными «автоматами» с возможностью ручного переключения).

В 1982 году показали модель Citroёn BX, на смену которой в 1993 году пришла Xantia. Интересно, что эту модель компания обозначила не двумя буквами, а целым словом (имя Xantia образовано от древнегреческого слова xanthos, что означает «свет»). Сначала выпускался только хетчбэк Xantia, но в 1995 году появился и универсал Xantia Break. Говорят, «Citroёn» хотел делать и купе на базе Xantia, но затем руководство фирмы решило не рисковать и отказаться от производства двухдверного автомобиля. В 1994 году была представлена версия Xantia Activa с активной гидропневматической подвеской. Ну а в конце 1996 года появилась машина с двигателем V6 (до этого под капотом Xantia стояли только 4-цилиндровые агрегаты).

В 2000 году был представлен Citroёn C5 (с этого автомобиля компания ввела буквенно-цифровую индексацию). Автомобиль делали в кузовах хетчбэк и универсал, а под его капот ставили бензиновые двигатели мощностью от 116 до 210 л.с., а также дизели, выдававшие 109—138 л.с.

Ну а 18 октября этого года «Citroёn» представил второе поколение С5. Естественно, главным козырем машины стала знаменитая «ситроеновская» гидропневматическая подвеска. Предыдущий автомобиль отличался потрясающей плавностью хода (почти на уровне Mercedes-Benz S-класса, между прочим), которая сочеталась с вполне достойной управляемостью. По словам инженеров, новая гидропневматическая система будет чуть лучше старой. В частности, станет более ощутима разница между ездой в положении «комфорт» и «спорт», электроника начнет эффективней следить за состоянием дорожного полотна, да и ресурс пневмоэлементов тоже должен возрасти. Продажи C5 new начнутся в первом квартале 2008 года.

Выбирая подержанный Citroёn C5, лучше остановиться на модификации с обычным 2,0-литровым бензиновым мотором, который выдает 136 л.с., и механической коробкой передач. Комплектация может быть любой, ведь С5 всегда обеспечит водителя высоким уровнем безопасности (шесть подушек) и комфорта. Рекомендуется покупать автомобиль в возрасте 3—4 лет с пробегом до 100 000 км, который был продан официальными дилерами и имеет отметки о всех пройденных ТО.

В этом случае цена на машину успеет существенно упасть, но при этом сохранится гарантия на гидропневматическую подвеску.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Французские авто всегда отличались изысканными формами и высокой надежностью. А автомобили класса С5 даже среди них выделяются особой изысканностью и редким комфортом. Покупая такую машину новой, вы в течение гарантийного срока можете ощущать себя настоящим французом. Но наступает конец гарантии, и вы возвращаетесь в отечественную действительность, где главным ценным качеством любого автомобиля является не только его надежность, но и стоимость ремонта в большей части наших сервисов. И вот здесь перед подобными автомобилями опускается шлагбаум. Хорошо, если поломка случится в Москве и эвакуатор сможет доставить вас в дилерский сервис. А за МКАД даже спущенное колесо становится проблемой, не говоря уже о более серьезном ремонте.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Приверженцев марки «Citroёn» в России пока не очень много, но если уж человек выбрал автомобиль этой фирмы, то прикипел к продукции именитой французской компании всерьез и надолго, упорно меняя одну ее модель на другую. Поэтому условия кредитования для подобных автолюбителей — немаловажное обстоятельство. А если автомобиль уже куплен в кредит, то стоит задуматься о его рефинансировании.

Так, для владельца Citroёn С5, купленного в 2006 году в кредит на срок 5 лет по ставке 13%, рефинансирование позволит сэкономить от 1000 до 2000 долларов.

В частности, если в ноябре 2006 года для приобретения Citroёn С5 2.0 с АКП был взят кредит в $30 000 без первоначального взноса, то текущая задолженность по нему сегодня составляет $25 438. Перевод этой суммы долга в другой банк под ставку 10% годовых позволит сократить размер ежемесячной выплаты с $683 до $646 и сэкономить на переплате процентов $1776 за четыре оставшихся года кредита. Расходы на рефинансирование сегодня составляют 4500 рублей за рассмотрение заявки новым банком.

Другим возможным вариантом рефинансирования является изменение срока кредита. Например, автомобиль покупался в кредит на срок 3 года с ежемесячной выплатой $969. При переводе кредита в другой банк срок кредита может быть увеличен на два года, что позволит снизить размер ежемесячного платежа до $532.

Немаловажный момент при рефинансировании автокредита — страховка КАСКО. Договор страхования, как правило, заключается и оплачивается на год. При рефинансировании возможно оставить договор страхования с указанием нового банка в качестве выгодоприобретателя по рискам «Угон» и «Полная гибель автомобиля». Если же автомобиль застрахован в компании, полисы которой новый банк-кредитор не принимает, то можно сделать досрочное расторжение договора страхования с возвратом неиспользованной страховой премии. После этого остается купить полис КАСКО в новой страховой компании.

Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах www.deksclub.ru и www.centerautocredit.ru