1539

А поедем-ка по-новому?

Помянули. Коллективно. Всех убиенных в ДТП. В воскресенье, 18 ноября. В День памяти жертв дорожных аварий. Правда, не по собственной инициативе.
Поделиться

Помянули. Коллективно. Всех убиенных в ДТП. В воскресенье, 18 ноября. В День памяти жертв дорожных аварий. Правда, не по собственной инициативе.

А в соответствии с резолюцией Генассамблеи ООН. Вместе со всеми цивилизованными странами. Но впервые. Хотя в год с наших дорог увозят по 30 000—40 000 трупов. До сего момента россиян эта ужасная смертная статистика как будто бы и не волновала. Сокрушались, конечно. Но только близкие автожертв. Может быть, теперь, помянув соборно, задумаемся. Всерьез.

И граждане. И власть. Ведь надо остановиться. И остановить. Бессмысленную войну. На российских дорогах.

Простым повышением штрафов кардинально проблему не решить. Просто выделять деньги налогоплательщиков на программы повышения безопасности дорожного движения бессмысленно. Пропадают как в черной дыре. По сути — узаконенное воровство. В стране с 2006 года действует уже вторая такая программа. Цена вопроса — более 50 млрд. рублей. Результатов нет. Нужен комплексный подход. Стали появляться дельные предложения. Даже от отдельных думцев.

Предлагают учесть американский опыт. Весьма положительный. У них эффективно работает федеральная Национальная администрация по безопасности дорожного движения. Гражданская, между прочим, служба. Причем при президенте США. Руководство этой структуры персонально отвечает за порядок на дорогах. За аварийность. За смертность и увечья жертв ДТП.

Предложение конкретно такое. Учредить и у нас гражданскую федеральную службу. С отделениями на местах. Ведомство отвечает за снижение смертности на дорогах. За общее сокращение ДТП. Борется с «пробками» и заторами на дорогах. Разрабатывает схемы дорожного движения — в городах и на загородных трассах. Контролирует состояние дорог. Развешивает дорожные знаки. Проверяет разметку на трассах. Следит за работой светофоров. Вводит системы компьютерного управления дорожным движением. Создает по всей стране центры управления дорожным движением. Как в авиации. Устанавливает датчики и видеокамеры на дорогах. Имеет свою «дорожную скорую».
И делает многое другое. От имени президента России.

Далее. ГИБДД выводится из МВД РФ. Превращается в дорожную полицию. Подчиняется вышеуказанной гражданской федеральной службе. Не занимается техосмотром. Регистрацией автомобилей. Приемом экзаменов и выдачей водительских «корочек». И так далее. Она занимается только одним. Патрулирует дороги. Ловит нарушителей ПДД (но не в засидках!). Разруливает «пробки». Оказывает первую помощь до приезда «скорой». Предупреждает ДТП. Ее работа оценивается только по количеству аварий и смертей на дорогах. А не по количеству штрафов и протоколов.

Новые дорожные полицейские — это сокращенные кадры нынешней ГИБДД. На 70%. И обновленные кадры — на 90%. Молодые. Но грамотные. Диплом не ниже бакалавра. Зарплата в 2—3 раза выше. Не меньше 30 000 рубчиков.
Николя Саркози стал новым президентом после того, как навел порядок. На дорогах Франции. У нас впереди президентские выборы. Поручим новому хозяину Кремля это дело. Безопасность на дорогах. На дорогах России.