WRC: ИГРА НА ОПЕРЕЖЕНИЕ

Несмотря на все усилия своего главного соперника Маркуса Гронхольма, Себастьян Лоэб выиграл четвертый титул чемпиона в сезоне-2007.

Теперь французский пилот может считаться одним из самых успешных участников WRC. Хотя львиную долю
сезона казалось, что на финише все сложится иначе. Уже после третьего этапа нынешнего первенства трехкратный чемпион мира на большую часть сезона оказался в непривычной роли догоняющего: на первые роли вышел финн Маркус Гронхольм. И хотя практически весь сезон эльзасец дышал в спину пилоту «Ford», казалось, что по итогам этого года Летучий Финн все-таки поставит точку на многолетнем чемпионском шествии Лоэба, тем более что «Ford» подтянул свою машину под асфальтовые ралли, традиционную вотчину «Citroёn». Тем не менее на завершающих гонках 2007 года ситуация сложилась не в пользу Гронхольма.

Приближаясь к финальному этапу WRC в Великобритании, прошедшему с 30 ноября по 2 декабря в Уэльсе, француз сначала сократил отставание от финна, а затем и вовсе завоевал преимущество в шесть очков. Этому поспособствовали победы Лоэба на октябрьских этапах в Испании и на родине Себастьяна, во Франции. В Испании команда «Citroёn» уже в первый день гонки удачно выбрала резину и оставила преследователей далеко позади. Лидирующий на тот момент в чемпионате Гронхольм к финишу пришел третьим, и его преимущество в общем зачете сократилось до шести очков. После победы на французском этапе Лоэб отыграл еще два очка у финишировавшего вторым Маркуса.

Третье «октябрьское» ралли — в Японии — изменений в расстановку лидеров не принесло: оба экипажа не смогли доехать до финиша из-за аварий, несмотря на то что оба попытались сделать все возможное, чтобы не потерять эту гонку. Сначала из борьбы выбыл финн. Он сумел доехать на поврежденной машине до сервиса; но из-за того, что пострадал такой базовый элемент, как каркас безопасности, команде удалось только развести руками и снять машину с гонки. Но и Лоэб не смог воспользоваться неожиданным подарком со стороны соперника. Он также попал в аварию, и даже возвращение по системе «суперралли» (со штрафом за пропущенные спецучастки) не спасло положения: экипаж все равно не смог закончить гонку, даже и вне очковой зоны.

До конца чемпионата оставалось две гонки на Британских островах — в Ирландии и Уэльсе. К тому времени преимущество Гронхольма насчитывало всего четыре очка — при десяти очках, которые даются за победу. При таком шатком преимуществе Маркусу все равно требовалось атаковать. А ралли — еще менее предсказуемая дисциплина автоспорта, чем даже «Формула-1», и, как и у питомцев Берни Экклстоуна, в WRC-2007 удача в конце концов улыбнулась не тому пилоту, который лидировал большую часть первенства.

На предпоследней гонке в Ирландии Гронхольм неожиданно попал в аварию (дважды подряд в соревнованиях такого уровня — это редкость), причем по своей вине — не иначе как сдали нервы, и в итоге из лидера превратился в преследователя. То, что ирландская гонка была «ситроеново»-асфальтовой, вряд ли утешило команду и финского гонщика. Соперники с первого дня захватили власть в абсолютном зачете. Финн ехал третьим и в один «прекрасный» для Лоэба момент вылетел с трассы, причем не просто выбыв из гонки, но и загремев в больницу. К счастью, совсем ненадолго: ничего серьезного не произошло.

Все обошлось, но на финальную гонку в роли лидера чемпионата вышел уже французский гонщик. Чтобы стать обладателем титула, ему достаточно было финишировать не ниже пятого места. Что он и сделал. Кстати, командный зачет 2007 года выиграл «Ford». Так что и у «голубого овала» есть повод для радости, а у «Citroёn» — для плотной работы в межсезонье.