Слышь, не гони!

Вот бы узнать, отчего законодателям, добивающимся снижения аварийности на дорогах лишь путем повышения штрафов, до сих пор не пришла в голову мысль, что проблему можно попытаться решить с другого, так сказать, конца!

Вот бы узнать, отчего законодателям, добивающимся снижения аварийности на дорогах лишь путем повышения штрафов, до сих пор не пришла в голову мысль, что проблему можно попытаться решить с другого, так сказать, конца!

Общеизвестно, что значительное число дорожно-транспортных происшествий случается из-за нарушения скоростного режима. Ну любит русский (да и не только он) быструю езду. И уж коли так сложилось, зачем наказывать водителей за превышение скорости, натурально борясь со следствием, когда можно легко и непринужденно устранить саму причину? Принудительно ограничив скорость транспортных средств. Скажем, на уровне максимально допустимой, которая, как известно, составляет у нас 110 км/ч.

Технически сделать это совсем несложно. Ведь даже весьма мощные автомобили, теоретически способные ездить очень быстро, в реальности зачастую не развивают более 250 км/ч именно из-за устанавливаемого производителем электронного ограничителя скорости. Так почему бы не настроить «удавку» в разрешенных законом пределах? Внеся соответствующие изменения в порядок сертификации транспортных средств. Себестоимость полезного усовершенствования будет невысока и вряд ли существенно скажется на цене конечного продукта.

О преимуществах подобного решения и говорить не стоит — они очевидны. Улучшится статистика аварийности, да и милиции будет не в пример проще ловить нарушителей, прежде легко уходивших от преследования, пользуясь преимуществом в мощности своих машин. Хотя и без определенных издержек, наверное, не обойдется. К примеру, вполне вероятно общее сокращение продаж автомобилей. И в первую очередь снижение спроса на спортивные авто и люксовые внедорожники. Действительно, стоит ли разоряться на роскошный сверхмощный суперкар, априори неспособный обогнать демократичную малолитражку? С другой стороны, будь ты хоть Rolls-Royce — все равно стоять в «пробке». А статусное авто, как известно, сохраняет статус и в статике.

К тому же выжать заветные 402 км/ч из Bugatti Veyron на российских дорогах все равно нереально. Для этого существуют специально отведенные места вроде автодрома Нюрнбургринг. Или, на худой конец, легендарные «безлимитные» немецкие автобаны. Кстати, власти Германии — едва ли не единственной страны, где на некоторых трассах все еще отсутствует ограничение максимальной скорости, — уже давно подумывают положить конец этой разнузданной вольнице.