АВТОНОВОСТИ

РЕЗИНА БЕЗ ГВОЗДЕЙ
Когда речь заходит о зимних покрышках, большинство российских автолюбителей вспоминают в основном свой опыт эксплуатации шипованной резины. Мало кто расскажет о таком менее распространенном типе шин, как «снежинка» — фрикционная покрышка. Ведь общеизвестно: на асфальте шипованная резина ведет себя совершенно иначе и порой гораздо опаснее обыкновенной. Особенно это актуально для мегаполисов, где дороги чаще всего покрыты шугой из талого снега, льда и реагентов. Нередко под колеса попадает и сухой асфальт. Здесь-то и спасет Nokian Hakkapeliitta R — новая нешипованная финская зимняя шина. Эта марка колес довольно давно присутствует на нашем рынке и уже завоевала авторитет у моторизованных россиян — главным образом за счет как раз таки своих зимних моделей покрышек. Но это и понятно: финские специалисты имеют огромный опыт. Они прикладывают немало усилий для улучшения свойств зимней резины — это касается вложения средств как в исследования, так и в испытания. В Финляндии у них есть полигон, расположенный за Северным полярным кругом, в пригороде Ивола, где покрышки могут естественным образом подвергнуться натиску морозов и показать, на что они способны на ледяном покрытии дороги.
Уже летом на прилавках российских магазинов появятся 44 типоразмера 13–20-дюймовых фрикционных покрышек для легковых машин (Hakkapeliitta R) и 17 типоразмеров 16–20-дюймовых шин для внедорожников (Hakkapeliitta R SUV). Причем среди них будут шины под индексом XL (так называемые усиленные), специально предназначенные для тяжелых джипов.
Среди очевидных достоинств новых покрышек стоит отметить исключительный акустический комфорт, превосходное сцепление на снегу и чистом асфальте и низкое сопротивление качению — показатель, напрямую влияющий на расход топлива. А вот недостаток у всех у них один — это цена. Сейчас шипованная Hakkapeliitta5 — одна из самых дорогих, а значит, и новая модель R вряд ли окажется доступнее.