«Горбатых» подровняют

«Лежачие полицейские» отныне станут разбивать подвески машин строго по новому стандарту.

«Лежачие полицейские» отныне станут разбивать подвески машин строго по новому стандарту.

Лежачие полицейские» — настоящее проклятие наших дорог. Изо дня в день эти «горбатые» «убивают» подвески автомобилей, проминают картеры, гнут колесные диски... Кто-то может возразить: мол, скоростенку надо сбрасывать перед неровностями. В принципе, резонное замечание, однако есть ряд нюансов. Во-первых, все «лежачие полицейские», «покоящиеся» на дорогах страны, имеют разную комплекцию. Во-вторых, далеко не все «горбуны» разукрашены белыми или желтыми полосками. Хотя что говорить о раскраске «полицейских», когда далеко не всегда можно встретить знаки, предупреждающие об этом рукотворном ухабе!

И что самое интересное, до нового года получить от дорожников компенсацию за потерявшуюся на «лежачем полицейском» ось автомобиля было невозможно. Дело в том, что до 1 января 2008 года в стране не были законодательно закреплены требования по установке искусственных неровностей и знаков перед ними. Оттого каждая бригада дорожников лепила «горбатых» на свой собственный дизайнерский вкус.

К счастью, в этом году всех «лежачих полицейских» подровняют под требования вступившего в законную силу ГОСТа Р 52605-20-06. В соответствии со стандартом высота искусственных неровностей не должна превышать 7 сантиметров, а ширина может колебаться от 30 до 70 сантиметров. Кроме того, каждый «горбун» обязан иметь водоотвод.

В ГОСТе также сказано, что дорожники обязаны обеспечить условия для того, чтобы водитель не проскочил преграду. Для этого предполагается в обязательном порядке устанавливать предупреждающие знаки, а на поверхности «полицейского» наносить специальные светоотражающие элементы.

Что касается максимальной скорости, с которой можно проехаться по «могилке», то здесь устанавливается порог в 40 км/ч. По расчетам специалистов, при такой скорости автомобиль не получит каких-либо повреждений.

Сотрудники ГИБДД уже приступили к обследованию дорог. Если в ходе ревизии милиционеры обнаружат своих «лежачих коллег», не соответствующих нормативу, то дорожникам будет немедленно выписано предписание привести «горб» в соответствие с ГОСТом.

Британские дорожники в соавторстве с Кембриджским университетом создали «лежачих полицейских» нового поколения. Искусственные неровности сделаны из резины и включают в себя систему клапанов, которая сама определяет скорость движущегося автомобиля. Если «тачка» едет слишком быстро, то воздух из «полицейского» не успевает выйти и он остается жестким. Если же скорость не превышает установленного лимита, то резиновое препятствие проминается под колесами и водитель его даже не замечает.