Охотники за «органами»

Дефицит и дороговизна запчастей на иномарки породили в столице новый вид криминального бизнеса.

Дефицит и дороговизна запчастей на иномарки породили в столице новый вид криминального бизнеса.

От 30 до 40 процентов угоняемых в стране автомобилей разбираются в подпольных мастерских на запчасти. Затем «донорские органы» попадают на прилавки рынков, магазинов автозапчастей, оказываются на складах автосервисов.

Поговаривают даже, будто у каждой автомастерской, специализирующейся на ремонте той или иной марки, заключены «контракты» с представителями воровского сообщества на поставку нужных деталей.

Наверное, это действительно так, ведь на пресловутых «разборках», куда сдают побывавшие в авариях авто, ждать необходимую железяку можно месяцами. А супостаты решают эти проблемы за считаные дни.

Вот, к примеру, буквально на днях у Nissan Navara, принадлежащего сотруднику нашей редакции, злоумышленники «ампутировали»... водительскую подушку безопасности. Причем «операция» была проведена весьма опытными «хирургами»: они аккуратно вытащили не только саму подушку, но и пиропатрон, тщательно отсоединив при этом кучу проводов.

Почему преступники не угнали автомобиль целиком, чтобы затем «расчленить» его до последнего винтика, сказать сложно. Очевидно, не захотели разбираться с многочисленными «противоугонками», установленными на Navara. А возможно, заказ поступил лишь на одну подушку.

Рассчитывать на помощь милиции, увы, не приходится — в приватном разговоре опера дали понять, что это «глухарь», дескать, не сможем же мы облазить все автомастерские и найти вашу подушку. Безусловно, сыщики лукавят.

Даже не имея семи пядей во лбу, нетрудно догадаться, что «трансплантация» понадобилась Nissan, побывавшему в ДТП средней тяжести (возможно, что и с пострадавшими). Аварию эту наверняка оформляли сотрудники ГИБДД, а значит, установить круг возможных заказчиков не так уж и сложно.

Да вот только какому оперу охота этим заниматься?