Раскаленная катана

Хетчбэк Honda Civic — известный серийный угодник тех, кто любит погорячее. В смысле драйва, конечно.

Правда, штатную горячность Type-R в японском тюнинг-ателье «Mugen» признали несоответствующей требованиям продвинутых фанатов экстрима и превратили просто «горячий хетч» в раскаленную катану.

Стоковая силовая установка Honda Civic Type-R имеет рабочий объем в 1998 см3. За счет многочисленных доработок и инсталляции облегченной поршневой группы увеличенного хода объем двигателя увеличился до 2157 см3. Дабы новые распредвалы максимально корректно «прижились» в моторе, перепрошивке подвергся электронный блок управления двигателем. Мощность с 201 л.с. подскочила до 260 «лошадок». Пиковый крутящий момент с «жалких» 193 Нм шагнул к отметке 235 Нм. Если вам кажется, что «маловато будет», не забывайте: снаряженная масса Type-R составляет жалкие 1267 кг. До форсирования мотор Type-R мог разогнать «малютку» до скорости 235 км/ч. После тюнинга — до 280 км/ч.

При этом мастера из «Mugen» зачем-то заменили традиционную механическую КП на шестиступенчатую секвентальную «коробку». Впрочем, скорость переключения передач составляет здесь всего-то восемьдесят миллисекунд. Такой резвости любой драйвер может лишь позавидовать. Профессиональные гонщики в расчет не берутся.

В экстерьере Type-R появилось множество карбоновых элементов, а на мир автомобиль теперь смотрит шестью круглыми фарами. «Родной» стальной капот поменяли на изделие из чистого алюминия. Липосакция — это святое.

Передний бампер — сгусток агрессии, способный нагнать страху даже на водителей спорткаров. Honda Type-RR Experiment Spec (официальное название проекта) пока лишь концептуальная разработка и существует в единственном экземпляре. Между тем представители «Mugen» не сомневаются, что в США и Японии найдется немало желающих «разогреть» свой Type-R до их версии. К сожалению, в России таким образом «заряженные» Civic вряд ли появятся. Наш средний класс еще не готов к таким экспериментам. Не финансово, а психологически.