ЭКСПЕРТИЗА

Адвокат Алексей РЕУТ.

ГЛАВНОЕ — ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ

На «зебре» под колеса моего авто угодил пешеход. Он внезапно появился из-за грузовика, остановившегося перед пешеходным переходом. Приехавшие оформлять аварию гаишники во всем обвинили меня, но я с этим не согласен, поскольку «безлошадный» появился внезапно, а при подъезде к «зебре» Правила не обязывают водителя снижать скорость...
Иван ИВАНТЕЕВ

— Действительно, перед нерегулируемым пешеходным переходом Правила дорожного движения не обязывают водителя снижать скорость или быть предельно осторожными. Но в ПДД сказано, что водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть. При этом если перед «пешеходником» остановились машины и тем самым мешают обзору «зебры», водитель может продолжить движение, лишь убедившись в отсутствии пешеходов.

Иными словами, как только грузовик остановился, вместе с ним должны были остановиться и вы. Таким образом, в данном ДТП ваша вина налицо.

ПРОВЕРКА ПОКАЗАНИЙ

Попал в довольно дурацкую ситуацию: ехал прямо по дороге, не совершал никаких маневров и вдруг получил удар в «филейную» часть своего авто. Мой оппонент и двое его пассажиров заявили гаишникам, что я их «подрезал», потому и произошла авария. Я находился в машине один, и гаишники на ура приняли версию моих обидчиков. Могу ли я при таких обстоятельствах доказать свою невинов­ность?
Дмитрий ФАЗИЕВ

— Сотрудники ГИБДД пошли по пути наименьшего сопротивления: на основании свидетельских показаний вашего оппонента они приняли решение о вашей виновности (правильнее сказать, о том, что ваше нарушение ПДД послужило причиной аварии). Можно ли доказать свою невинов­ность? Безусловно. Но исход дела будет зависеть от некоторых факторов. Во-первых, чтобы проверить правдивость свидетельских показаний, необходимо посмотреть схему ДТП, составленную инспекторами. Во-вторых, решить вопрос о вашей невиновности может трассологическая экспертиза, благодаря которой есть шанс установить, под каким углом по отношению друг к другу располагались транспортные средства в момент первичного контакта. Если экспертиза установит, что угол между машинами был развернутый (то есть 180 градусов) или близкий к нему, то это станет подтверждением вашей версии. Если же эксперт посчитает, что угол между машинами значительно меньше, то правда окажется на стороне второго участника аварии. Однако провести трассологическую экспертизу возможно лишь при условии, что оба аварийных автомобиля не ремонтировались. Если ваш оппонент уже зашпаклевал «раны», шансов на победу практически никаких.

Начальник УГИБДД Подмосковья Сергей СЕРГЕЕВ.

БОЛТУН — НАХОДКА ДЛЯ ГАИШНИКА

В Наро-Фоминском районе был остановлен инспектором ДПС якобы за разговор по мобильному телефону. Предъявить доказательство моей вины ваш сотрудник не смог, но все равно состряпал протокол. Посоветуйте, как быть, потому что я не хочу платить 300 рублей за то, чего не совершал.
Иван ПОДГОРНЫЙ

— Если вы не согласны с протоколом, то в установленные законом сроки вправе его обжаловать. Обратитесь с письменным заявлением к начальнику того подразделения ГИБДД, сотрудник которого, как вам кажется, несправедливо вынес постановление о наложении на вас штрафа. Уверен, что если вы действительно ничего не нарушали, то постановление будет отменено. А вообще хочу заметить, что многие водители разговор по мобильнику до сих пор не считают нарушением. Я не могу проводить прямую связь между разговором по сотовому телефону во время управления авто и количеством ДТП, поскольку такой статистики в России нет, но авторы вышедшего недавно в Стокгольме сборника статистических данных утверждают, что с использованием сотового телефона связано 12–15% всех ДТП. Лично я считаю, что мобильный действительно отвлекает водителя.

ШИРЕ, ДАЛЬШЕ, БЫСТРЕЕ

Хотя я и не житель Подмосковья, но работа моя связана с разъездами по области. И с каждым годом «пробок» становится все больше. Чего ожидать от дорог в этом году?
Игорь КАРНАУХОВ

— Действительно, ситуация у нас очень напряженная. Дорог, транспортных развязок, эстакад через ж/д переезды катастрофически не хватает. По темпам автомобилизации Московская область уже вплотную приблизилась к Европе. В прошлом году в Подмосковье на учет было поставлено более 200 000 авто. А если рассмотреть автопарк области в целом, то получается, что на каждую тысячу жителей приходится 330 машин. Это очень много. И дороги наши не поспевают за темпами автомобилизации. Причем если на магистралях районного значения местные власти потихоньку наводят порядок, расширяют их, устанавливают колесоотбойные брусы, словом, делают более безопасными, то на федеральных трассах картина, прямо скажем, мрачная. Их ресурс давно исчерпан. Проблему с заторами можно решить, если расширить хотя бы до трех полос в каждую сторону все федеральные трассы, проходящие по Московской области хотя бы до первой «бетонки».

Страховой брокер Леонид КОМАХИН.

ДОЛОЙ ПОСРЕДНИКОВ?

Сегодня на страховом рынке свои услуги предлагают страховые брокеры. Мне не совсем понятна их роль. Зачем автовладельцу обращаться к посреднику, когда можно напрямую общаться со страховщиком и не платить деньги за лишние услуги?
Максим КОРЖОВ

— Для начала немного терминологии. Страховые брокеры — это юридические или физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей. Основная их роль — представлять интересы клиента во взаимоотношениях со страховыми компаниями. Чем это выгодно потребителю? Начнем с того, что страховой брокер располагает обширной и полной информацией о страховых компаниях, их программах, а это значит, что простой автомобилист может в течение нескольких минут благодаря брокеру ознакомиться с условиями по страхованию десятка компаний и сделать оптимальный выбор.

Один из главных плюсов в страховании через брокера состоит в том, что он помогает урегулировать большинство спорных вопросов, возникающих между клиентами и компаниями. Страховщик может отказать конкретному автовладельцу в выплате, но если произвести выплату требует брокер, то компании лучше согласиться, ведь в случае отказа она может потерять брокера, а вместе с ним и сотню потенциальных клиентов.

Таким образом, заключив договор страхования через брокера, клиент получает дополнительную защиту своих интересов и перспективного помощника, ориентирующегося в правилах страхования, тонкостях и различиях при покупке «полиса безопасности».

Что касается переплат за услуги страхового брокера, то это миф. Дело в том, что брокер получает вознаграждение от страховой компании. Причем, подчеркну, оно уже включено в тариф того же КАСКО. Так что клиент не переплачивает за сервис. Тарифы едины и у страховой компании, и у брокера. Поэтому если автомобилист захочет оформить полис в офисе выбранной им компании, то вознаграждение, за счет которого живет брокер, останется у нее.

МЕСТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

Неудачно парковался на автостоянке и немного помял и свою, и соседскую машину. Скажите, чтобы получить компенсацию по риску КАСКО, нужно ли мне вызывать ГАИ? И приедут ли служивые на закрытую территорию?
Александр ПЕТРОВ

— Приехать по требованию автомобилиста ГАИ должна в любом случае, хоть на открытую, хоть на закрытую территорию. Если вина очевидна, то можно говорить о выдаче справки (сейчас это единая форма с номером 748) на месте. С полученной бумагой можно ехать в страховую компанию на осмотр собственных повреждений.

По поводу соседской машины. Все будет зависеть от того, какие риски застрахованы на его авто, в правилах же ОСАГО четко прописано, что ущерб, полученный на закрытых территориях, не возмещается. Правда, надо отметить, что эти ограничения будут сняты в ближайшем будущем, так как 1 марта вступают соответствующие поправки в закон об «автогражданке».