Лыко в строку

Ну, тьфу три раза, пусть не кризис, а хотя бы его, рынка, насыщение, неизбежно чреватое стагнацией и последующим спадом продаж. Наблюдая за действиями зарубежных автомобилестроителей, приходишь к выводу, что Россия по-прежнему остается для иностранцев этакой terra incognita, которую ни умом не понять, ни аршином не измерить. А уж планирование продаж автомобилей, не говоря о производстве, здесь и вовсе нереально.

Ну, тьфу три раза, пусть не кризис, а хотя бы его, рынка, насыщение, неизбежно чреватое стагнацией и последующим спадом продаж.

Наблюдая за действиями зарубежных автомобилестроителей, приходишь к выводу, что Россия по-прежнему остается для иностранцев этакой terra incognita, которую ни умом не понять, ни аршином не измерить. А уж планирование продаж автомобилей, не говоря о производстве, здесь и вовсе нереально.

Взять, к примеру, корпорацию «General Motors», строящую завод под Санкт-Петербургом, в Шушарах. Помнится, приступая к строительству, американцы рассчитывали выпускать 25 000 машин в год. Теперь речь идет о 75 000, не исключается возможность открытия второго предприятия. Первое, заметим, еще не пущено, но работа уже вовсю кипит на временных площадках. Одна из них организована на питерском заводе «Арсенал» — там собирают кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara. Вторая располагается в тех же Шушарах, поблизости от будущего завода. Тут на минувшей неделе начали крупноузловую сборку Opel Astra из немецких машинокомплектов. До конца года планируется выпустить 25 000 этих весьма популярных автомобилей.

Примечательно, что руководство GM решительно ускорило российское производство Astra, еще относительно недавно намечавшееся лишь на середину 2009 года. Бог знает, что случится к тому времени с этим таким сладким сегодня рынком. Железо куют, пока оно горячо. А деньги — не отходя от кассы.

И не беда, что на фоне мировых продаж американского автогиганта 25 000 российских Astra выглядят довольно скромно. Это лыко определенно придется корпорации в строку. Ведь согласно предварительным данным, опубликованным GM, убыток компании по итогам 2007 года составил рекордные $38,7 млрд. (Злые языки даже утверждают, что это самые большие потери в истории автомобильной промышленности.) По самым скромным подсчетам, средняя цена Astra составляет свыше полумиллиона рублей. Переведя их в валюту по текущему курсу и умножив на запланированный объем производства, получим более полумиллиарда долларов. Не бог весть что, конечно, но с паршивой овцы, как говорится…

Да и нам, покупателям, приятно. Дешевле питерские Astra, конечно, не станут (зачем, если и так берут!), но, может, хоть сроки ожидания заказанных машин сократятся.