Безлимитный тариф

Зато мозгами умеет шевелить. А потому и придумал множество удобных вещей, в том числе и автомобиль. И если когда-то машина считалась роскошью, то теперь это товар длительного пользования, как, скажем, телевизор или холодильник.

Зато мозгами умеет шевелить. А потому и придумал множество удобных вещей, в том числе и автомобиль. И если когда-то машина считалась роскошью, то теперь это товар длительного пользования, как, скажем, телевизор или холодильник.

Значит, и оцениваться он должен по потребительским свойствам, а не по какой-то там классификации, будь она заокеанской или европейской. Вот, наверное, главная причина массового появления на рынке многофункциональных автомобилей. Типичный представитель новой волны — SEAT Altea Freetrack. Не каждый с ходу определит тип этой машины. Вроде из породы минивэнов, ставших в последнее время настолько крупными, что на свет родились компактвэны. Теперь и они начали «делиться» на подвиды, слегка растолкав плечами столь модные с некоторых пор кроссоверы. Поди разберись в этом хаосе!

Внешность Freetrack и впрямь чересчур неординарная, вроде вэн, только весь какой-то «внедорожный». Самобытный дизайн. Ничего не скажешь, рука мастера. Не узнаете? Неуловимые черты Alfa Romeo проявляются сразу же, стоит лишь напомнить, что нынешним главой всех дизайн-студий корпорации «Volkswagen» является господин Вальтер да Сильва — бывший «альфовец». Возможно, кто-то восторга по поводу внешности Freetrack со мной и не разделит, но уж уродцем этого «испанца» никак не назовешь.

Платформа «Volkswagen», успешно используемая и «Audi», и «Skoda» — другими «дочерними» брендами компании, обеспечивает неплохой уровень потребительских свойств SEAT. Это касается как качества сборки автомобиля, так и его ездовых характеристик. Кузов не только выглядит «крепышом», но и впрямь «мускулистый». Стоит приоткрыть, а затем захлопнуть любую из пяти дверей машины, чтобы почувствовать наличие каркаса безопасности. Ну а если приподнять массивный клювовидный капот, скрывающий отличный «фольксвагеновский» 2-литровый 200-сильный TFSI, вообще мысли разбегаются. Ведь этот агрегат ставят на Audi A3, VW Golf GTI и Skoda Octavia RS — довольно авторитетных «собратьев». Кстати, в России SEAT Altea Freetrack пока будет продаваться в единственной моторно-трансмиссионной версии — с 2.0 TFSI и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Может быть, позже появится и турбодизель объемом 2,0 л и мощностью 170 л.с. — второй в гамме моторов Freetrack.

И поверьте, есть чему удивляться в этом автомобиле — достаточно сесть за руль. Дизайн интерьера не менее эффектный, слегка раздутые линии создают вокруг водителя уютный отдельный кокпит. Чешуйчатая двухцветная панель как бы обтекает его, правда, качество пластика среднее. Он довольно жесткий, хотя выглядит весьма привлекательно. Посередине тахометр, справа — спидометр. Стрелки по-спортивному смотрят вниз, а усиливает имидж красная подсветка. Приятно удивил диапазон регулировки водительского кресла — можно выбрать между высокой автобусной или низкой спортивной посадкой. Причем обе оказались весьма комфортными и не создающими проблем даже в дальней дороге. Скульп­турный рычаг коробки передач удобно ложится в ладонь. И, как позднее оказалось, работает «механика» четко, имеет грамотно подобранные передаточные числа, что, впрочем, свойственно немецким агрегатам. Яркая черта Altea Freetrack — стеклоочистители. В состоянии покоя они прячутся в нишах передних кузовных стоек, а при работе движутся навстречу друг другу, очищая симметричную зону. Обзор исключительный, неочищенным остается только небольшой сектор за зеркалом заднего вида. А вот наружные зеркала не подарок: чересчур маленькие, к тому же неудачной формы. Непривычным показалось расположение магнитолы под климат-контролем, хотя «музыкой» можно управлять и с «баранки».

Наконец, автомобиль неспроста имеет приставку Freetrack, напрямую указывающую на полноприводную схему привода модели. А он здесь продвинутый, оснащенный многодисковой муфтой Haldex. По умолчанию на сухом покрытии Altea Freetrack — переднеприводный автомобиль. При необходимости муфта блокируется, момент распределяется между осями в пропорции 50:50. Этот алгоритм оптимален для машины, рассчитанной на езду по асфальту.

Характер у Altea Freetrack хотя и покладистый, но темпераментный. Мотор тянет отлично. В районе 2000 оборотов наряду с общей стабильностью разгона ощущается приятный подхват. Турбина наполняет двигатель вторым дыханием, эффект от которого окрыляет. Отзывчивость акселератора чувствуется даже на высоких скоростях.

Подвеска поджата, что благотворно сказывается на управляемости. Вместе с тем излишней жесткости нет. Автомобиль уверенно демпфирует неровности, и только из-за относительно высокого кузова скоростное прохождение поворотов сопровождается небольшими кренами. Довольно острый руль позволяет точно держать траекторию и быстро корректировать ее. К сожалению, адаптивный электроусилитель руля стопроцентной оперативности в поворотах не дает, зато парковаться с ним одно удовольствие. Тормоза подкупают не только работоспособностью, но и информативностью: дозировать усилие на педали с реальным замедлением не составляет труда. Одним словом, спортивный настрой чувствуется в Altea Freetrack во всем, а не только во внешности и интерьере. Пожалуй, подобный набор качеств «испанца» должен заинтересовать прежде всего молодежную аудиторию, причем уже обремененную семьей. Осталось лишь зарабатывать побольше, чтобы позволить себе столь стильный и, увы, недешевый автомобиль.

&

Компания SEAT вошла в состав корпорации «Volkswagen» еще в 1990 году. Разработанный техническим центром испанской фирмы и производимый на заводе «Martorell» под Барселоной, Altea — первенец основанного в 2002 году подразделения «Audi Brand Group». Автомобиль был заявлен как представитель нового класса «Multi Sport Vehicle» (мультифункциональный спортивный автомобиль). В модели объединились достоинства компактного однообъемного кузова и характерная для последних моделей «Сеатов» спортивность.

КОНКУРЕНТЫ

НЕ РОДИСЬ КРАСИВОЙ

Корейский SsangYong Rodius 2,7 XDI вполне может составить конкуренцию SEAT Altea Freetrack. По сути, это тоже компактвэн, правда, немного покрупнее «испанца». Кузов у него семиместный, а потому заметно вместительнее. При этом Rodius имеет гораздо более серьезный полный привод от «старшего брата» Rexton с понижающим рядом в трансмиссии, с возможностью жесткого подключения передней оси. Значит, внедорожные способности Rodius априори более выдающиеся, чем у Freetrack.

Конечно, корейский 165-сильный дизель объемом 2,7 л, установленный под капотом SsangYong Rodius, не может соперничать с бензиновым силовым агрегатом «испанца», но от версии Altea, оснащенной 2-литровым турбодизелем в 170 «лошадей», он врядли отстанет. Хотя «амбиции» Rodius несколько скромнее, спортивные повадки в его поведении найти будет довольно трудно. К тому же комплектация «корейца» гораздо скромнее, чем у испанской модели, хотя и она не выглядит слишком бедной.

НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КРОСС

Довольно редкий гость в России Volkswagen Touran Cross лишь внешностью может поспорить с SEAT Altea Freetrack. У него не менее впечатляющие пластиковый обвес, расширители арок, увеличенный на 12 см клиренс (против стандартного для этой модели), защита днища и 17-дюймовые колеса. Не менее оригинален и интерьер машины. Салон Touran Cross выполнен в оранжево-сером тоне, причем цветные вставки имеются не только в обшивке сидений, но и в обивке дверей. Но это, пожалуй, и все, что есть у «немца» из арсенала истинного кроссовера. Довольно скромный 2-литровый двигатель выдает всего 150 л.с., а про полный привод и речи не идет. При этом цена автомобиля совсем не демократичная, хотя и не столь «оглушительная», как у SEAT Altea Freetrack.