Перезарядка

Господа из Маранелло не раз заявляли, что при создании Ferrari F430 Scuderia использовались технические решения, проверенные в гонках «Формулы-1», и рекомендовали неугомонным тюнингерам нос свой в это авто не совать — нечего там улучшать.

Парни из немецкого ателье «Novitec Rosso» к рекомендациям не прислушались.

Надо сказать, что спецы из «Novitec Rosso» регулярно балуются модернизацией машин Ferrari. В 2006 году они подняли мощность стокового мотора Ferrari F430 с 510 «лошадок» до 636. А прошлый сезон отметили модернизацией Ferrari F430 по проекту «Evoluzione». Машину слегка «приодели» в тюнинговый обвес, а мощность силовой установки довели до 656 л.с. Нынешней весной конструкторы «Novitec Rosso» поработали с Ferrari F430 Scuderia. И, как выяснилось, испытанные в королевских гонках технические решения прекрасно поддаются модернизации. В этот раз двигатель V8 объемом 4,3 литра оснастили двумя новыми турбинами. Существенному усовершенствованию подверглись системы подачи топлива и охлаждения мотора. Перенастраивая выпускной тракт на более эффективный алгоритм работы, мастера не стали нарушать закон. По выбросу токсичных веществ двигатель укладывается в жесткие экологические стандарты «Евро-4». Однако, несмотря на все экологические «душилки», мастера умудрились заполучить с двигателя 707 «лошадок» на 8350 оборотах. Пиковый крутящий момент в 712 Нм достигается на 6300 об/мин. К слову, одна модернизация двигателя по программе «Novitec Rosso» обойдется клиенту в 51 260 евро. За эти деньги вы получите разгон до «сотни» за 3,5 секунды. Время достижения максимальной скорости в 348 км/ч не сообщается, но наверняка оно меньше 40 секунд.

Вместо стандартных 19-дюймовых дисков установлены сборные легкосплавные колеса размером 20 дюймов. Передняя колесная ось оснащена низко­профильными покрышками «Pirelli P-Zero Rosso» размером 235/30, сзади — те же шины, только размером 325/25. Для повышения устойчивости автомобиль снабдили дополнительными спортивными стабилизаторами. При достижении скорости свыше 80 км/ч новая система подвески автоматически понижает стандартный дорожный просвет на 35 мм. Об эффективности 380-миллиметровых тормозных дисков с шестью поршневыми суппортами от «Brembo» и говорить как-то неудобно. По тормозным системам лучше «Brembo» может быть только «Brembo».

Экстерьер F430 Race (так назвали свой автомобиль в «Novitec Rosso») от серийной версии Ferrari F430 Scuderia отличается не сильно. Чуть увеличен размер воздухозаборников в переднем бампере. Появилась пара боковых «юбок» и спойлер. Незначительной модернизации подвергся задний диффузор. Если у клиента возникнет желание, салон перетянут кожей или алькантарой любого цвета. И, судя по демонстрационной модели, в «Novitec Rosso» с кожей работают специалисты, не уступающие по своему профессиональному уровню коллегам из моторного цеха фирмы.