Эпоха разрядки

Все современные автомобильные аккумуляторные батареи вне зависимости от их электрической емкости можно с некоторой долей условности разделить на гибридные и кальциевые.

Токоотводы положительных электродов гибридных батарей для уменьшения газовыделения, как и на малообслуживаемых, сделаны из низкосурьмянистых свинцовых сплавов. Токоотводы их отрицательных электродов — из свинцово-кальциевого сплава.

В конструкции кальциевых батарей токоотводы обоих электродов выполнены без использования сурьмы. Тут применяется только сплав свинца и кальция с добавками олова, алюминия и иногда серебра. Каждый из перечисленных типов аккумуляторов обладает своими достоинствами и недостатками. Малообслуживаемые относительно недороги, но требуют периодического контроля за уровнем электролита. Необслуживаемые дороже, зато рассчитаны минимум на пять лет службы вообще без какого-либо ухода. Часто в корпусах даже гибридных батарей не предусмотрены пробки.

Необслуживаемые кальциевые батареи обязаны служить пять-семь лет без какого-либо ухода. У них меньше выражено явление саморазряда, что становится особенно заметно в последние годы службы. Но кальциевые батареи больше, чем низкосурьмянистые, боятся глубокого разряда. После такого инцидента аккумулятор может перестать полностью заряжаться. Кроме того, батарея подобного типа может требовать специального зарядного устройства с ограничением напряжения заряда.

Исходя из практики основной массы российских автомобилистов и здравого смысла можно сказать, что для отечественных машин и для подержанных иномарок подойдут и малообслуживаемые, и необслуживаемые батареи.

Предпочтительней все же малообслуживаемые. К тому же они могут выдерживать глубокий разряд, например, во время длительной работы стартера зимой, когда мотор отказывается заводиться с первой попытки. При этом контролировать уровень электролита надо не чаще одного-двух раз в год.

Владельцам же новых иномарок, у которых проблем с пуском мотора возникать не должно, наряду с необслуживаемыми батареями можно порекомендовать и кальциевые.

«Moratti Extreme»

Аккумуляторы «Moratti Extreme» предназначены для легковых автомобилей. Их пластины изготовлены по кальциевой технологии. При производстве применена новая конструкция электродов, что увеличило их жесткость и сопротивление деформации при езде автомобиля в экстремальных условиях, а также снизило внутреннее сопротивление и увеличило эффективность энергоотдачи. Все решетки изготовлены из нового свинцово-кальциевого сплава со специальными добавками. Для приготовления активной массы применен рафинированный свинец с ингибиторами активных металлов. Впервые применен компенсационный метод управления окислительно-восстановительной реакцией взаимодействия положительных и отрицательных электродов, что значительно увеличивает стабильность выходных энергетических характеристик и срок службы аккумулятора и повышает безопасность эксплуатации батареи при резких переменных нагрузках. При изготовлении активной массы пластин используются специальные волоконные добавки, что значительно увеличивает срок службы батарей.

«Lights of NORD»

Электроды аккумуляторной батареи «Lights of Nord» корпорации «Веста» выполнены из низкосурьмянистого свинцового сплава, легированного серебром, селеном и оловом. Аккумуляторы устойчивы к глубокому разряду и способны быстро восстановить электротехнические характеристики. Материалы электродов и активной массы очищены от железа, цинка и щелочных металлов. Аккумуляторы обладают пониженным внутренним электрическим сопротивлением. Повышенная устойчивость к виброударным нагрузкам достигнута за счет специальной конструкции прочной литой решетки электродов и введения в состав активной массы связующих волокон и специальных добавок.

«Avtosil»

АКБ «Avtosil» полностью собрана из импортных комплектующих. Устойчива к глубоким разрядам. Пластины выдерживаются в специальных климатических камерах при соблюдении температурного режима и влажности, что позволяет улучшить технические характеристики батареи до 30% и сравнивать их с аналогичными батареями типа Ca/Ca. Сепаратор (конверт) из микропористого поли­этилена надежно защищает электрод от замыкания, увеличивая срок эксплуатации батареи. Корпус и крышка из морозостойкого (до –58 °С) ударопрочного полипропилена. Крышка (еврокамина) с центральным газоотводом обеспечивает равномерный отвод газов при эксплуатации батареи.

«Dominator»

Аккумуляторы торговой марки «Dominator» произведены по «гибридной» технологии, а значит, выносливы и удобны в эксплуатации. Эти батареи обладают низким саморазрядом и пониженным расходом воды, высокими пусковыми токами и устойчивостью к глубоким разрядам. Для удобства эксплуатации аккумуляторы «Dominator» оснащены «глазком-индикатором» уровня заряженности, позволяющим быстро определить работоспособность батареи. Срок гарантии составляет 3 года. Широкий диапазон рабочих температур: от –50 до +60 °С.

«Forse»

Аккумуляторы относятся к классу необслуживаемых батарей с минимальным расходом воды, что особенно важно в летний период. Произведены по «кальциевой» технологии, обладают повышенными пусковыми токами и предельно низким саморазрядом. Более устойчивы к глубоким разрядам по сравнению со стандартными «кальциевыми батареями». «Forse» разработаны для автомобилей, комплектация которых подразумевает увеличенное потребление электроэнергии (сабвуфер, предпусковой подогрев салона, дополнительное световое оборудование и т.п.).

На аккумуляторы «Forse» гарантия 3 года. Сохраняют работоспособность в диапазоне от –50 до +80 °С.

«Topla»

Аккумуляторные батареи «Topla» обладают увеличенной пусковой мощностью, что позволяет рекомендовать их к эксплуатации в условиях сурового климата. Характеризуются низким саморазрядом, что значительно увеличивает срок службы, и способностью быстро восстанавливать заряд. Батареи сохраняют работоспособность при повышенном энергопотреблении. Высокая ударо- и виброустойчивость надежно обеспечивает безопасность эксплуатации.

Электроды изготовлены по методу «Expanded Metal Technology» (перфорирование и последующая растяжка), что позволяет получить тонкие электроды, увеличив количество пластин в аккумуляторе, обеспечив больший пусковой ток.

«FireBall»

«FireBall» — современные высокотехнологичные батареи для массового использования. Аккумуляторы «FireBall» более выносливы, прощают нестабильную работу электрооборудования автомобиля, устойчивы к глубоким разрядам.

Идеальный вариант для владельцев отечественных автомобилей. Эти батареи обладают большим запасом емкости, оснащены встроенной системой фильтров-пламегасителей, что является весомым преимуществом среди прочих аккумуляторов этой ценовой категории.

«Global Battery»

Аккумулятор производства «Global Battery» не требует специального технического обслуживания, обладает высокой сопротивляемостью к перенагреванию и переохлаждению, а также минимальной вероятностью саморазряда.

Аккумуляторная батарея имеет прочное термогерметичное покрытие. Запатентованный газовый сепаратор предотвращает потерю электролита, а специальная вентиляционная система позволяет аккумулятору «дышать» при изменении температуры и зарядке. Цельные свинцово-кальциевые пластины обладают особой прочностью, предотвращают появление коррозии и сводят к минимуму газообразование и расход воды.

«Deka»

Торговая марка «Deka» в Америке занимает первое место по продажам АКБ. Эти батареи адаптированы к российским условиям, поскольку эксплуатируются на территории Северной Америки. Процесс непрерывного литья пластин исключает появление острых кромок, которые могут повредить сепараторы. Микроскопические зерна меди, содержащиеся в кальциево-медном сплаве свинцовых решеток, имеют особую форму, которая значительно замедляет процесс коррозии и продлевает срок службы. Компоновка пластин в аккумуляторных банках позволяет достигать наивысших пусковых токов. Для приготовления электролита используется деминерализованная вода.

«Energizer»

Компания «Johnson Controls Autobatterie GmbH» представляет свою новую аккумуляторную батарею «Energizer». До недавнего времени эти батареи производились и продавались только в Америке.

Батарея «Energizer Plus» выпускается в самом широком диапазоне — от 35 до 91 А/ч — и имеет 25 разных типов.

В линейке присутствуют типоразмеры батарей, предназначенных для машин японского производства. Имеет центральный газоотвод, пламегаситель. Покупая аккумуляторную батарею «Energizer», адаптированную к российским условиям эксплуатации, потребитель получает высококачественный продукт, изготовленный по самой современной технологии.

«ACDelco»

Положительные и отрицательные электроды аккумуляторов «ACDelco» сделаны из кальциевого сплава. Он хорошо сбалансирован, что позволяет создать идеальную структуру решетки, максимально защищенную от коррозии, увеличить срок службы батареи и устранить «выкипание» воды.

Сепараторы изготовлены из специально разработанного материала с перфорированной структурой и ребристой поверхностью, чтобы увеличить объем и циркуляцию электролита. Это позволяет, с одной стороны, увеличить токоотдачу, а с другой стороны — уменьшить возможность нагрева батареи. Батареи проходят стопроцентный контроль качества.

«Exide X-treme 2»

Аккумуляторная батарея «Exide X-treme 2» изготавливается по технологии «тянутой ленты». Двусторонняя намазка пластин позволяет исключить замыкание электродов и преждевременное оплывание пластин. Существенно увеличены стартерные характеристики и пусковые токи. В батареях используются кислота наивысшего качества и дистиллированная вода. Вода проходит две стадии очистки: сначала она приводится в состояние питьевой, а потом при помощи специальных ионных фильтров, которые позволяют очистить ее от примесей металлов, доводится до уровня дистиллированной. Батарея долговечна и предназначена для работы в автомобилях.

«Prestolite»

За счет использования двойной крышки с полной рециркуляцией паров электролита в аккумуляторной батарее марки «Prestolite» последняя не требует доливки электролита и сохраняет свои характеристики в течение всего срока службы.

Наличие уровня зарядки можно определить по индикатору. Аккумулятор полностью необслуживаемый, в его производстве используется максимальное количество пластин и намазочной пасты. Аккумулятор предназначен для эксплуатации в автомобилях иностранного производства, обремененных дополнительным электрооборудованием, и соответствует высшему европейскому стандарту DQS.