На равных

Сравнивать «породистые» европейские или японские автомобили с «дворняжками» корейского происхождения
как-то не принято. Мол, можно выбирать между, скажем, Mazda6 и Peugeot 407, а мешать с ними какой-нибудь Hyundai NF — сущий моветон. Но, взяв за основу не абстрактную табель о рангах, а реальные деньги, выясняется, что пропасть между нашими героями не так уж и велика.

И вообще, кто сказал, что Hyundai должен быть дешевле Peugeot и уж тем более Mazda? Зря, что ли, корейские маркетологи потратили уйму времени и денег, доказывая нам, клиентам, что их автомобили созданы по последнему слову европейской техники, в русле свежайших тенденций европейской моды? Надо отрабатывать вложения. Ну а демпинговать теперь могут китайцы — они нынче на рынке крайние.

Так что не стоит особо удивляться, углядев в прайс-листе Hyundai NF вилку в 618 900–864 900 рублей (преемница NF Sonata заметно подорожала и стоит 690 900–?943 900 рублей). На этом фоне дилеры японского и французского производителей просят за седаны Mazda6 и Peugeot 407 вполне по-божески: 653 000–883 000 и 637 800–1 123 300 рублей соответственно. (Довольно высокая базовая цена «407-й» в максимальной комплектации объясняется наличием 3-литрового двигателя и 6-ступенчатого «автомата», чего конкуренты не предлагают.) И что же мы получаем за эти деньги?

Одно из явных достоинств «француза» — вариативность. Автомобиль доступен в кузовах седан и универсал и имеет три версии отделки (Dynamic, Premium и Premium Pack), оснащается четырьмя вариантами трансмиссии (5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также 4- и 6-ступенчатые «автоматы»). Линейка двигателей включает четыре бензиновых мотора рабочим объемом 1,8–3 литра, развивающих 123–211 лошадиных сил.

Впрочем, у клиентов «Mazda» выбор не хуже. Помимо седана предлагаются «шестерки» в кузовах хетчбэк и универсал. Машина доступна в четырех вариантах исполнения — Direct, Touring, Sport и Luxury. Покупатели могут выбирать из трех вариантов трансмиссии (5- и 6-ступенчатая «механика» или 5-ступенчатый «автомат») и из такого же числа двигателей — 1,8, 2,0 и 2,5 л, мощность — 120–170 л.с.

А вот NF может быть только седаном. Моторов всего два: 2- и 2,4-литровый (145 и 161 л.с.). Базовый агрегат комплектуется на выбор 5-ступенчатой «механикой» или АКП-4, а топ-версия доступна лишь с «автоматом». Кстати, на обновленной машине он 5-ступенчатый (2-литровая модификация сохранила АКП-4), а мощность двигателей при прежнем объеме повышена до 163 и 174 л.с.

Заглянув в салоны, обнаруживаем сходное качество исполнения и отделки (дизайн, конечно, индивидуальный, но это дело вкуса). Правда, оснащение в базовых комплектациях заметно разнится: скажем, у «407-й» только два электрических стеклоподъемника, а у «азиатов» — полный электропакет, включая зеркала. Зато «француз» изначально предлагает климат-контроль (против «азиатского» кондиционера) и ударопрочные стекла (чего у конкурентов нет в принципе).

Как бы то ни было, эргономика водительских мест проработана весьма тщательно и претензий практически не вызывает. С подбором удобной посадки и доступностью органов управления проблем скорее всего не возникнет: диапазоны регулировки сиденья и руля (во всех машинах колонка настраивается по наклону и по вылету) позволяют занять оптимальное положение человеку практически любого роста и комплекции. Есть куда рассовать и сопутствующую мелочовку вроде телефона, дисков или сигарет.

Правда, посадку в Peugeot несколько осложняет сильный наклон передней стойки. Она же не лучшим образом сказывается на обзорности (к тому же изгиб ветрового стекла создает эффект линзы, слегка искажая «картинку»). Не все гладко и с задней полусферой: зеркала явно принесли в жертву дизайну. Водитель Mazda6 может посетовать на чересчур жесткое сиденье. А в Hyundai кресла, напротив, мягковаты и слабо удерживают тело в поворотах.

Теперь посмотрим, на что могут рассчитывать задние пассажиры. Чрезмерной роскошью их не балуют.

Но подлокотники с подстаканниками и пепельницы имеются в каждом из трех седанов. В принципе автомобили пятиместные, но в реальности с должным комфортом в Mazda и Peugeot могут устроиться лишь двое. Хорошо хоть, что на недостаток места для ног серьезных жалоб не поступает. Особенно же просторен Hyundai: на заднем диване легко разместятся трое взрослых, а колени не упрутся в спинку даже за самым рослым водителем.

Довольно вместительны и багажные отделения, которые при необходимости можно легко увеличить, сложив задние сиденья в соотношении 60:40. Чемпион по объему багажника — Mazda. Японский седан превосходит «корейца» на 40, а «француза» — на добрую сотню литров. Правда, Peugeot выгодно отличается от Hyundai более рациональной формой отсека. Кроме того, за подлокотником, выдвигающимся из спинки заднего дивана «407-й», расположен небольшой люк для перевозки лыж или других длинномеров.

Может, кардинальные различия проявятся на ходу? Нет. Заметной разницы в поведении 2-литровых версий не ощущается — ни с автоматической коробкой передач, ни с «механикой». Каких-либо неудобств в обращении с МКП не отмечалось (разве что сцепление на Mazda показалось слишком «длинным»). Да и «автоматы» ведут себя вполне прилично. Хотя Hyundai и Peugeot реагируют на акселератор (особенно в режиме «кик-даун») несколько быстрее, чем Mazda, ведь ее пятиступенчатый «автомат» вынужден опускаться сразу на две передачи.

Тормоза у всех наших героев хороши. А как с управляемостью? Mazda уверенно держит дорогу на высокой скорости, легко заходит в повороты. Однако в напряженных виражах запаса курсовой устойчивости уже не чувствуется. На скользкой дороге в ответ на резкий сброс газа задние колеса могут сорваться в скольжение, а быстро «вытащить» машину (тем более с «автоматом») тягой удается не всегда.

Остается активно работать «баранкой». Правда, все эти неприятности подстерегают водителя лишь при отключенной системе стабилизации DSC. Поэтому отпускать электронного «ангела-хранителя» за рулем Mazda6 мы бы не советовали (тем более что в процесс управления она вмешивается далеко не сразу и делает это крайне деликатно).

«Ошейник» Peugeot 407 отличается большей строгостью. Отключить ESP можно, но стоит разогнаться быстрее 50 км/ч, как электроника активизируется независимо от желания водителя. Однако в целом управляемость вопросов не вызывает. Руль умеренно чувствителен и достаточно информативен. Реакции при перестроениях спокойны, хотя резкие маневры сопровождаются ощутимыми кренами.

Заметим, что система поддержания курсовой устойчивости, предлагаемая конкурентами Hyundai уже в «базе», на NF появляется лишь в относительно дорогих вариантах исполнения. Однако настройки корейского шасси в большинстве случаев позволяют обходиться без помощи электроники: вопреки всем провокациям ESP не сработала ни разу.

Нет серьезных претензий и к плавности хода. Правда, Hyundai NF довольно остро реагирует на мелкие неровности и чересчур старательно повторяет профиль дороги. Но ведь и соперники его не без греха: подвески Mazda6 и Peugeot 407 настроены довольно жестко и образцового комфорта не обеспечивают.

В общем, вопреки первоначальным опасениям сравнение с «породистыми» конкурентами «дворняжка» выдержала достойно: не уступая противникам в цене, корейский седан оказался вполне сопоставим с ними по качеству. Остается лишь надеяться, что эта простая истина дойдет и до российских клиентов «Hyundai Motor». И обновленный автомобиль получит наконец достойный спрос.

КРАШ-ТЕСТ HYUNDAI NF

В тестах EuroNCAP при фронтальном ударе манекен-водитель сильно приложился левым коленом о рулевую колонку, а все три педали сместились назад более чем на 100 мм. В итоге — 9 баллов из 16. Боковой удар прошел успешнее (NF уже в «базе» оснащается боковыми подушками и «занавесками» безопасности), хотя нагрузки на грудную клетку великоваты. Защита пассажиров-детей хороша — 4 звезды из 5. А вот к пешеходам NF куда менее дружелюбен — 2 звезды из 4. Зато по американским меркам Hyundai NF — герой: 5 звезд во всех номинациях.

КРАШ-ТЕСТ MAZDA6

Новая Mazda6 еще не проходила независимых краш-тестов. Однако есть все основания предположить, что их результаты окажутся не хуже, чем у предшественницы. Напомним, что в серии краш-тестов, проведенных в 2005 году EuroNCAP, седан Mazda6 получил 31 балл за безопасность, что соответствует показателю 4 звезды. Американская NHTSA присвоила седану Mazda6 2007 модельного года 5 звезд за защиту водителя и пассажиров при фронтальном столкновении.

В имитации бокового столкновения автомобиль оказался уже не столь безопасным, получив лишь 4 звезды.

КРАШ-ТЕСТ PEUGEOT 407

15 баллов из 16 возможных за фронтальный тест, 16 — за боковой... Этот результат, показанный Peugeot 407 на тестах ассоциации EuroNCAP, специалисты оценили в максимальные 5 звезд. В частности, эксперты отметили чрезвычайно жесткую конструкцию кузова, а также безупречную работу ремней и подушек безопасности, отлично защищающих пассажиров от возможных травм. Не менее высоко была оценена и забота о детях. Однако оценки за безопасность пешеходов оказались средними (из-за отсутствия защиты в местах наиболее вероятного соприкосновения).

Hyundai NF

+ Приятная внешность, щедрая базовая комплектация, неплохая динамика и управляемость в городе.

- Скользкий руль, бесформенное сиденье, недостаток управляемости на высоких скоростях.

Mazda6

+ Хорошая управляемость, вместительный багажник, относительно экономична.

- Недостаток акустического комфорта на высоких скоростях, низкая плавность хода.

Peugeot 407

+ Яркий дизайн, широкий выбор силовых агрегатов, относительно невысокая базовая цена.

- Перегруженная кнопками центральная консоль, теснота сзади, низкая экономичность.