Не обманешь — не продашь

Многочисленным дилерам уже мало продавать как можно больше автомобилей — видите ли, маржа у них мизерная. Им уже не хватает денег за установку дополнительного оборудования, пришла пора извлекать сверхдоходы из планового технического обслуживания.

Многочисленным дилерам уже мало продавать как можно больше автомобилей — видите ли, маржа у них мизерная. Им уже не хватает денег за установку дополнительного оборудования, пришла пора извлекать сверхдоходы из планового технического обслуживания.

Так, некоторые производители официально снизили межсервисные пробеги на свои автомобили (одновременно продлив действие гарантийных обязательств, о которых можно написать целую книгу), объясняя это, например, плохим качеством российского топлива. Тогда при чем здесь ресурс, скажем, ремня газораспределительного механизма, замену которого один именитый иностранный бренд назначил на более ранний срок (с 60 000 на 40 000 км пробега)? А как известно, эта деталь входит в так называемые расходники наряду с моторным маслом, фильтрами и тормозными колодками. Посему и оплачивать подобную операцию вынуждены клиенты. Мелочь, конечно, но если помножить на общее количество автолюбителей, получаются неплохие деньги. Опять же сервисмены обеспечивают себя работой.

Но и это еще полбеды. Гораздо больше можно заработать на элементарной неграмотности новоиспеченных автолюбителей (не все же учились в высших технических заведениях, где познавали азы сопромата, технологию металлов и прочие точные науки). Некоторые дилеры умудряются промыть мозги владельцам рассказами о необходимости обкатки нового авто, успешно используя старинную вазовскую схему, которая имела определенный смысл. Ведь в свое время даже ультрамодная «восьмерка» не оснащалась тахометром, указывающим обороты коленчатого вала, и «перекрутить» мотор мог каждый, что, как известно, вредно для любого, даже суперсовременного двигателя. Но если с отечественными машинами все более-менее понятно, то в случае с импортной техникой это выглядит по меньшей мере абсурдно. Большинство иномарок не просто оборудованы этим прибором, но еще и имеют электронный ограничитель оборотов, не позволяющий доводить эти самые обороты до критических значений. Правда, справедливости ради стоит заметить, что часто автопродавцы называют постобкаточное ТО «нулевым» и призывают к нему красивым словом «желательно». Тем самым обеспечивают себе алиби, перекладывая решение о замене масла и фильтров на новехоньком иностранном автомобиле с пробегом 2000–3000 км на плечи доверчивого владельца. Нет, конечно, хуже не будет, но, как говорится, осадок остается — деньги-то уплачены, по сути, за бесполезную операцию.

Здесь уместно вспомнить и про покрышки. В свое время шинники моментально ухватились за идею разделения колес на летние и зимние. Сервисмены их тут же с удовольствием поддержали. Теперь каждый уважающий себя автолюбитель имеет в арсенале аж два комплекта «резины». Всем хорошо. Производитель продает больше покрышек, сервис обеспечен сезонной работой — очереди на «переобувку» не сокращаются. А ведь шипованная зимняя «резина» пришла к нам из Скандинавских стран, где ее наличие оправдано и даже закреплено законодательно. В ряде же европейских стран использование подобных покрышек просто запрещено, большинство автовладельцев ездят на всесезонной «резине», спокойно справляющейся со своими «обязанностями» круглый год. В нашей стране увлечение шипами приобрело гипертрофированные формы, масса автомобилей носится по мегаполисам, бряцая «железными зубами» по чистому асфальту. Дошло до того, что в шинных прайс-листах «всесезонка» начала исчезать как класс. И ведь всего-то понадобилось несколько лет целенаправленного пиара с привлечением высокооплачиваемых экспертов, чтобы убедить наше моторизованное население в том, что зимой без шипов никуда не уедешь. Вместо того чтобы обучать людей в автошколах адекватно реагировать на изменения погодных условий, пошли по самому простому пути — внушили им, что панацеей от неприятностей на зимней дороге станут шипованные покрышки. Как результат — «день жестянщика». Кстати, аварий от использования шипов меньше не стало, в этом «празднике» по-прежнему много участников, в том числе и «переобутых» в «спецрезину».

Можно привести и еще ряд примеров, говорящих о ненасытной жадности предпринимателей, работающих на нашем автомобильном рынке. Главная их задача — продать побольше и подороже машин, а соответственно и услуги к ним, и никчемные «прибамбасы». Но в конце концов россияне сами рады обмануться, ведь жить стало лучше, веселее...

&

По данным «ALFA-BANK research group», в рейтинге основных критериев, которыми руководствуются россияне при выборе автомобиля, на первом месте стоит такой фактор, как цена машины (56% опрошенных), лишь немного ему уступает репутация автосалона (43%). А вот известность салона в этом списке находится только на восьмом месте (17%), опережая такие критерии, как рекомендации знакомых (10%) и уровень обслуживания (6%).